Иногда по дружбе настраиваю рекламу авторам. Развлекаюсь чисто для себя и знакомых. Ничего нового не скажу, просто выскажу свои мысли по поводу успешности книг.
В авторских неудачах виноваты сами авторы. Ни порталы, ни таргетинг, ни виджеты, ни гады_топы_которые_заполонили_всё.
Зачастую можно по первому взгляду на книгу сказать: пойдет или нет. Ещё до старта РК. Обложка, аннотация, первая страница, первая строчка – это всё невероятно важно.
Как думает автор?
«Так, ну на обложку повешу что-то нечитаемое, в аннотации напишу полотно текста, первой главой дам пролог по мироустройству на 5 страниц, а сюжет начну развивать с 10 главы, потому что первые 9 про детство героини».
А потом человек убивается: реклама не идет, книгу не читают.
Одну книгу долгое время рекламировали в минус. А потом я без ведома автора поставила рекламу на 2 главу. Потому что 1 глава – тухлятина. Она не нужна сюжету. Два листа заламывания рук и ходьбы кругами по комнате.
Пошли покупки. Человек в восторге. Говорит, что «раскачали книгу». Мой жирный намек на рекламу с 2 главы так и остался без внимания.
И так всегда.
Я прошу автора дать краткое описание книги – он говорит, что сам не знает, как её описать, потому что это скучно. Если тебе самому скучен твой текст, как заинтересовать им читателя?
Я прошу дать самую яркую цитату – мне присылают описание кружева на платье. Это лучшее, что есть в книге?!
Я честно говорю, что цитата скучная – мне отвечают, что лучше знают свой текст.
Но...
В мире, где выложены миллионы книг, всё сложнее заинтересовать читателя. Он не дает поблажек. Не ждет, когда автор раскачается. Читатель просто уходит к другому писателю.
Сейчас мало написать хорошую книгу. Нужно написать её так, чтобы она цепляла.
Как-то так.