SaveText.Ru

Без имени
  1. ЗА "КОРОЛЁМ-ЛЮДОЕДОМ" ПРИШЛИ, ЦАРЮ-ОСВОБОДИТЕЛЮ ПРИГОТОВИТЬСЯ!
  2.  
  3. Про Леопольда II неоднократно слышал: «варвары крушат всё подряд и достойны осуждения, но короля-людоеда пора бы уже свалить с постамента, ибо ну совсем аховый персонаж».
  4.  
  5. Имею смелость сказать: нет, не пора.
  6.  
  7. Ибо ДЛЯ БЕЛЬГИЙЦЕВ Леопольд II это: введение всеобщего начального светского образования, отмена детского труда, демократизация избирательного права, меры по социальному страхованию рабочих, промышленный бум, памятники искусства и архитектуры, нейтралитет страны во франко-прусскую войну, попытки повысить обороноспособность Бельгии.
  8.  
  9. Если вы из жалости к жителям Конго агитируете за «де-леопольдизацию», то рано или поздно вы начнёте требовать сноса памятников Царю-Освободителю из-за «геноцида черкесов». В нашем случае задача облегчается, т.к. памятники Александру II уже уничтожались во время первой глобальной волны BLM (в 1917 г.).
  10.  
  11. Не люблю оперировать понятиями «дискурс» и «нарратив» (типичные слова-паразиты), но тут легче всего обрисовать ситуацию как «конкуренцию нарративов». Память о Леопольде-реформаторе – ну разве не логично что подданные должны уважать короля, стремившегося к их благополучию? – агрессивно вытесняется чужой, небельгийской и неевропейской, в которой монарх предстаёт рабовладельцем, чуть ли не самолично отрубающим руки бедным неграм. Если бы памятники Леопольду стояли на площадях Браззавиля – вопросов бы не возникло, но почему бельгийцы (валлоны и фламандцы) должны на своей земле стыдиться своего благодетеля? Мне ответят про «универсальную мораль», «совесть», «объективную истину» («ну ведь рубил же кисти? рубил! значит надо сносить») и т.д. Нет уж, лучше «готтентотская мораль в пределах разумного», чем лицемерная «универсальная мораль» ЗА СЧЁТ белых.

Share with your friends:

Print