SaveText.Ru

Без имени
  1. Студентка 2 курса
  2. М.П. Петрова,
  3. научный руководитель
  4. старший преподаватель кафедры ПИИПЕД
  5. Л.С. Михайлова
  6.  
  7. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЗАЩИТЫ СВЕДЕНИЙ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДРАСТВЕННУЮ ТАЙНУ
  8.         Как известно, государственная тайна - это информация, сведения, несанкционированный доступ к которым может причинить вред интересам страны, государства [3].
  9. Можно назвать такие признаки государственной тайны:
  10. 1.Государственная тайна - очень важные сведения;
  11.  разглашение государственной тайны может причинить ущерб государственным интересам;
  12. 2.Перечень сведений, которые могут быть отнесены к государственной тайне, закрепляется федеральным законом;
  13. 3.Государственная тайна охраняется мерами уголовной ответственности и иными принудительными средствами;
  14. 4.Для ее охраны устанавливается специальный административно-правовой режим – режим секретности.
  15.         Вопросы, связанные с государственной тайной, ее охраной, а также вопросы разглашения государственной тайны были и остаются актуальными во все времена. Защита государственной тайны является одним из наиболее важных направлений деятельности государственных органов. Россия тратит огромные средства на обеспечение и защиту безопасности страны и ее граждан [2]. За понятием государственной тайны стоят огромные финансовые средства и активы, труд множества поколений ученых, учебных заведений, научно-исследовательских институтов, экспериментальных баз, инфраструктура и т.д. Огромных бюджетных вложений требует сегодня разработка научного открытия, это деньги, которые государство отрывает у пенсионеров, детских учебных заведений и многих других ради завтрашнего дня, поскольку завтрашнее благополучие неразрывно связано с инвестициями в научно-технический процесс сегодня.
  16. К сожалению, правоохранительные органы не умеют или не хотят решать проблему защиты сведений, составляющих государственную тайну. По моему мнению, должностные лица не осознают, какая ответственность возложена на них на самом деле. Правовая база, регламентирующая охрану и защиту государственной тайны, не доработана и не соответствует имеющейся нормативной базе: Закону «О государственной тайне» и Указу Президента РФ №1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» от 30 ноября 1995 г. (с изм. и доп. от 24 января 1998 г., 6 июня, 10 сентября 2001 г.)
  17. Отсутствует четкое законодательное регулирование: что представляет собой государственная измена (ст. 275 УКРФ), а что - разглашение государственной тайны (ст. 283 УКРФ), кто несет ответственность (субъект преступления), какой ущерб причинен безопасности и обороноспособности страны.
  18. К сожалению, пока ответ на эти важные вопросы, от которых зависят не только государственные интересы, но и судьбы граждан, решаются по усмотрению или настроению суда, а не четких и однозначных регламентации в законе.
  19. Феноменальная вещь: мелкая кража мешка капусты или мелочи из кармана уголовным законодательством более урегулированы, чем противоправная продажа государственной тайны стоимостью в миллионы долларов. Огромный аппарат чиновников Вооруженных Сил не в состоянии урегулировать вопросы защиты государственной тайны. Итог неутешителен.
  20. Уголовная политика правового, демократического государства России провозгласила, что целями уголовного наказания являются восстановление социальной справедливости, исправление осужденного и предупреждение совершения новых преступлений (ч. 2 ст. 43 УК РФ). Достигнуты ли в нашем случае те цели уголовного наказания, которые поставлены государством перед судом?
  21. Социальная справедливость в обществе заключается в способности государственных органов обеспечить наказание преступника в строгом соответствии с законом с целью предотвращения дальнейших подобных преступлений. Но к большому сожалению, в нашем случае они не достигнуты.
  22. Создается впечатление, что можно безнаказанно продать все, что продается, и пошел за рубеж по заниженной стоимости наш стратегический запас цветных металлов, особо ловкие носители секретов за рубежом стали патентовать открытия, разработанные в структурах военно-промышленного комплекса.
  23. Нам, гражданам страны, не безразлично, есть в России государственная тайна или нет, как она охраняется и почему существует возможность ее утечки. Беда в том, что министерства и ведомства не в состоянии, во-первых, разработать и реализовать нормативную базу, регулирующую и защищающую в соответствии с Законом РФ «О государственной тайне» их деятельность по защите государственных секретов, во-вторых, нежелание и неумение соблюдать требования далеких от совершенства, но существующих федеральных законов. Как результат, огромные затраты бюджетных средств, средств граждан - налогоплательщиков, на содержание аппаратов министерств и ведомств, не реализующих свое непосредственное назначение, однако ответственность за это несут не чиновники, а простые граждане. Это одна сторона. Другая - то, что оборонная промышленность ежегодно поглощает большую часть бюджетных средств на огромные наукоемкие и капиталоемкие вложения в оборону, научно-технический и экономический потенциал за счет граждан страны. Оправданно ли это, если внутриведомственные структуры не в состоянии охранять российские секреты.
  24.  
  25. ЛИТЕРАТУРА:
  26.  
  27. 1. О государственной тайне: Закон РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-I // «Российская газета» // [Электронный доступ] // ГАРАНТ – законодательство с комментариями. – Режим доступа: https://base.garant.ru/10102673/.
  28. 2. Шамаев В.Е. К вопросу об актуальных проблемах защиты государственной тайны [Текст]: научная статья / В.Е. Шамаев / ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина» / Сборник материалов X Международной научно-практической конференции. 2018 C. 261-263 / Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=36560528.
  29. 3. Бахрах Д.Н. Административное право России [Текст] // учебник для вузов / Д.Н. Бахрах / 5-е изд. -М. Эксмо, 2010. 45 с.
  30.  

Share with your friends:

Print