SaveText.Ru

Без имени
  1. ТЕСТЫ   1 рубеж
  2.  
  3. Тема «Понятие»
  4.  
  5. Логика – это:
  6. наука об умозаключениях и доказательствах;
  7. наука о правилах мышления;
  8. наука о формах и законах мышления;
  9. наука о формах и законах познания.
  10.  
  11. Создателем логики считается древнегреческий философ:
  12. Анаксимен;
  13. Анаксагор;
  14. Антисфен;
  15. Аристотель;
  16.  
  17. Почему необходимо изучать логику:
  18. чтобы побеждать в любых спорах;
  19. чтобы доказательно рассуждать, не совершать логических ошибок;
  20. чтобы уклоняться от неприятных дискуссий и не вступать в спор с вышестоящими органами.
  21.  
  22. Понятие – это:
  23. слово или словосочетание;
  24. форма мышления;
  25. истинный тезис;
  26. некий предмет.
  27.  
  28. Понятия «весенний день» и «солнечный день» находятся в отношении:
  29. подчинения;
  30. соподчинения;
  31. противоположности;
  32. пересечения;
  33.  
  34. Единичным является понятие:
  35. Змей Горыныч;
  36. студент СОГУ;
  37. Пустыня;
  38. Аристотель.
  39.  
  40. Любое понятие имеет:
  41. величину;
  42. объем;
  43. размер;
  44. фигуру.
  45.  
  46. Установите правильность следующего определения; если оно неверное, то какое правило определения нарушено «Жизнь есть сумма жизненных функций»:
  47. определение должно быть точным, ясным;
  48. правило соразмерности: слишком широкое определение;
  49. правило соразмерности: слишком узкое определение;
  50. определение делает круг.
  51.  
  52. Понятия «измерение» и «взвешивание» находятся в отношении:
  53. равнозначности;
  54. подчинения;
  55. пересечения;
  56. соподчинения.
  57.  
  58. Проверьте правильность деления понятия: в неправильном делении определите, какие правила нарушены «Учебные предметы делятся на обязательные и необязательные»:
  59. нарушено правило соразмерности;
  60. нарушено правило: деление должно иметь одно основание:
  61. дихотомия;
  62. нарушено правило непрерывности деления,
  63.  
  64. Определите вид следующего понятия «Философское произведение Сократа»:
  65. общее;
  66. пустое;
  67. единичное.
  68.  
  69. Любое понятие выражается в форме:
  70. простого предложения;
  71. сложного предложения;
  72. слова или словосочетания;
  73. связного текста.
  74.  
  75. Содержание понятия – это:
  76. совокупность всех объектов, которые оно охватывает;
  77. наиболее важные признаки того объекта, который оно выражает;
  78. слово или словосочетание, в котором оно выражается;
  79. объект, который оно обозначает.
  80.  
  81. Объем понятия – это совокупность:
  82. объектов, охватываемых этим понятием;
  83. всех слов или словосочетаний, которые могут его выражать;
  84. всех значений, которые могут в него вкладываться;
  85. наиболее важных признаков того объекта, который оно обозначает;
  86.  
  87. «Солнце» – это понятие:
  88. единичное;
  89. нулевое;
  90. общее;
  91. астрономическое.
  92.  
  93. Понятия «черный ворон» и «черный квадрат» находятся в отношении:
  94. равнозначности;
  95. подчинения;
  96. пересечения;
  97. соподчинения.
  98.  
  99. Возможным результатом обобщения для понятия «колесо автомобиля» будет понятие:
  100. автомобиль;
  101. средство передвижения;
  102. огромное колесо;
  103. изделие человека.
  104.  
  105. Пустым (нулевым) является следующее понятие:
  106. Эйфелева башня;
  107. Гимнаст;
  108. Сборная по футболу;
  109. Человек, проживший 300 лет.
  110.  
  111. «Глупость» – это понятие:
  112. конкретное;
  113. абстрактное;
  114. отрицательное;
  115. психологическое.
  116.  
  117. Какие признаки понятия «человек» являются существенными?
  118. белый цвет кожи;
  119. кудрявые волосы;
  120. наличие сознания;
  121. умение смеяться и смешить других.
  122.  
  123. «Неряха» – это понятие:
  124. положительное;
  125. отрицательное;
  126. нейтральное;
  127. пустое;
  128. собирательное.
  129.  
  130. Понятие, большее по объему, называется:
  131. видовым;
  132. родовым;
  133. нулевым;
  134. общим;
  135.  
  136. Понятия «звезда» и «созвездие» находятся в отношениях:
  137. подчинения;
  138. пересечения;
  139. исключения;
  140. соподчинения.
  141.  
  142. Отношения между понятиями изображаются:
  143. круговыми схемами Эйлера;
  144. круговыми схемами Лейбница;
  145. круговыми схемами Платона;
  146. круговыми схемами Аристотеля.
  147.  
  148. Укажите вид определения «Держава- большое независимое государство, ведущее самостоятельную политику»:
  149. номинальное;
  150. явное;
  151. генетическое;
  152. реальное.
  153.  
  154. Определение «Экзистенциализм – это философское направление XX в., в котором рассматриваются различные экзистенциальные вопросы и проблемы», – является:
  155. двусмысленным;
  156. круговым;
  157. узким;
  158. философским.
  159.  
  160. Определите вид отношений между понятиями «право» и »нравственность»:
  161. подчинения;
  162. пересечения;
  163. исключения;
  164. соподчинения.
  165.  
  166. Возможным результатом ограничения для понятия «уровень преступности» является понятие:
  167. преступление;
  168. тяжкое преступление;
  169. квартирная кража;
  170. высокий уровень преступности;
  171. преступное сообщество;
  172. криминалитет.
  173.  
  174. Деление понятия раскрывает его:
  175. содержание;
  176. форму;
  177. смысл;
  178. объем.
  179.  
  180. Определение «Логика – это не парапсихология и не хиромантия»:
  181. неправильное (несоразмерное);
  182. неправильное (двусмысленное);
  183. неправильное (только отрицательное);
  184. неправильное (содержит в себе круг).
  185.  
  186. Найдите понятие:
  187. студент 1 курса юридического факультета СОГУ.
  188. я являюсь студентом СОГУ.
  189. этот студент учится в СОГУ.
  190. в нашей группе есть студенты-отличники.
  191.  
  192. Мысленное соединение признаков предмета в одно целое это:
  193. сравнение;
  194. обобщение;
  195. синтез;
  196. анализ.
  197.  
  198. Установите правильность следующего определения; если оно неверное, то какое правило определения нарушено«Дипломат – это человек, помнящий день рождения дамы, но не помнящий ее возраста»:
  199. определение должно быть точным, ясным;
  200. правило соразмерности: слишком широкое определение;
  201. правило соразмерности: слишком узкое определение;
  202. определение делает круг.
  203.  
  204. Определите вид отношений между понятиями «взятка» и «растрата»:
  205. подчинения;
  206. пересечения;
  207. исключения;
  208. соподчинения.
  209.  
  210. Найдите правильный вариант обобщения понятия:
  211. цветок – растение;
  212. цветок – стебель;
  213. цветок – букет цветов;
  214. цветок – тюльпан.
  215.  
  216. Назовите важнейшие логические характеристики понятия:
  217. качество и количество;
  218. истинность и ложность;
  219. содержание и объем;
  220. утвердительные и отрицательные.
  221.  
  222. В делении «Люди бывают мужчинами, женщинами, спортсменами и танцорами»,  допущена ошибка:
  223. скачок в делении;
  224. учетверение терминов;
  225. подмена основания;
  226. поспешное обобщение.
  227.  
  228. Выберите правильный вариант логической операции ограничения понятия «общество»:
  229. первобытное общество;
  230. совокупность людей;
  231. результат деятельности людей;
  232. кампания.
  233.  
  234. Мысленное расчленение объекта на элементы это:
  235. абстрагирование;
  236. синтез;
  237. обобщение;
  238. сравнение;
  239. анализ
  240.  
  241. Определение «Деньги – это то, за что гибнут люди, а куры не клюют»:
  242. неправильное (слишком узкое);
  243. неправильное (слишком широкое);
  244. неправильное (содержит в себе круг);
  245. неправильное (двусмысленное)
  246.  
  247. Возможным результатом ограничения для понятия «карандаш» будет понятие:
  248. письменная принадлежность;
  249. канцелярский товар;
  250. деревянный предмет;
  251. сломанный карандаш;
  252. изделие человека.
  253.  
  254. Пределом логической цепочки ограничения любого понятия всегда будет какое-либо:
  255. нулевое понятие;
  256. конкретное понятие;
  257. несобирательное понятие;
  258. единичное понятие;
  259.  
  260. Какое из перечисленных имен является пустым по значению?
  261. президент Франции;
  262. президент США;
  263. президент России;
  264. президент Великобритании.
  265.  
  266. Опираясь на закон обратного отношения между объемом и содержанием понятий, выберите правильное суждение:
  267. объем понятия «учащийся» больше объема понятия «студент»;
  268. объем понятия «учащийся» меньше объема понятия «студент»;
  269. объем понятия «учащийся» равен объему понятия «студент».
  270.  
  271. Выберите правильный вариант логической операции обобщения понятия «газета»:
  272. периодическое издание;
  273. еженедельная газета;
  274. официальный орган Правительства России «Российская газета»;
  275. средство информации.
  276.  
  277. В каком отношении находятся объемы понятий «студент» и «спортсмен»:
  278. подчинение;
  279. совпадение;
  280. пересечение;
  281. Исключение.
  282.  
  283. Понятия, в которых отражается не сам предмет, событие мысль, а их признаки, которые мыслятся самостоятельно от их носителя это:
  284. Собственные;
  285. Положительные;
  286. Абстрактные;
  287. Нулевые (пустые).
  288.  
  289. Несовместимые понятия не могут находиться в отношениях:
  290. подчинения;
  291. соподчинения;
  292. противоположности;
  293. противоречия.
  294.  
  295. Схемы Эйлера – это:
  296. схемы в виде квадратов;
  297. круговые схемы;
  298. математические схемы;
  299. таблицы.
  300.  
  301. Найдите правильный вариант ограничения понятия:
  302. Москва – столица России;
  303. Москва – город;
  304. столица – столица России;
  305. Москва – район Москвы.
  306.  
  307. Опираясь на закон обратного отношения между объемом и содержанием понятий, выберите правильное суждение:
  308. содержание понятия «студент СОГУ» меньше содержания понятия «студент»;
  309. содержание понятия «студент СОГУ» больше содержания понятия «студент»;
  310. содержание понятия «студент СОГУ»  равно содержанию понятия «студент».
  311.  
  312. Тема «Суждение»
  313.  
  314. Суждение – это:
  315. предложение;
  316. обобщенное понятие;
  317. форма мышления;
  318. закон мышления.
  319.  
  320. Суждение выражается в форме:
  321. повествовательного предложения;
  322. вопросительного предложения;
  323. побудительного предложения;
  324. словосочетания.
  325.  
  326. В структуру простого суждения не входит:
  327. субъект суждения;
  328. предикат суждения;
  329. квантор;
  330. силлогизм.
  331.  
  332. Истинным или ложным может быть:
  333. понятие;
  334. суждение;
  335. термин;
  336. квантор.
  337.  
  338. Импликацией не является следующее суждение:
  339. если пойдет дождь, то экскурсия не состоится;
  340. если в огороде бузина, то в Киеве дядька;
  341. посеешь ветер – пожнешь бурю;
  342. курение вредит здоровью
  343.  
  344. Предмет суждения называется:
  345. смыслом;
  346. субъектом;
  347. связкой;
  348. предикатом.
  349.  
  350. К какому виду сложного  суждения относится рассуждение «Думать, что говоришь и говорить, что думаешь совсем не одно и то же»:
  351. импликацией;
  352. конъюнкцией;
  353. дизъюнкцией;
  354. эквивалентность
  355.  
  356. Два противоречащих суждения о двух разных предметах не могут быть:
  357. одновременно истинными;
  358. одновременно ложными;
  359. одно – истинным, другое – ложным;
  360. ни истинными, ни ложными каждое.
  361.  
  362. Суждение «Все люди – не обезьяны», – является суждением вида:
  363. общеотрицательное;
  364. частноутвердительное;
  365. общеутвердительное;
  366. частноотрицательное.
  367.  
  368. Сложное суждение «Если с утра шел дождь, то к полудню прояснилось», – является:
  369. конъюнкцией;
  370. эквиваленцией;
  371. импликацией;
  372. экзистенцией.
  373.  
  374. Суждение «Бога нет», – является:
  375. релятивным;
  376. экзистенциальным;
  377. атрибутивным;
  378. религиозным;
  379. неправильным.
  380.  
  381. Какое отношение в логическом квадрате отражает данное положение «Из двух суждений одно должно быть истинным, а другое – ложным»:
  382. противоречия;
  383. противоположности;
  384. подчинения;
  385. частичной совместимости.
  386.  
  387. В современной формальной логике символ «&» имеет название:
  388. импликация;
  389. отрицание;
  390. дизъюнкция;
  391. конъюнкция.
  392.  
  393. Вид сложного суждения «И что действительно  – разумно, и что   разумно  –действительно» (Гегель) является:
  394. дизъюнкцией;
  395. эквиваленцией;
  396. конъюнкцией;
  397.  импликацией.
  398.  
  399. В современной формальной логике символ «↔» имеет название:
  400. отрицание;
  401. эквиваленция;
  402. конъюнкция;
  403. импликация.
  404.  
  405. Какое отношение в логическом квадрате отражает данное положение: «Два суждения могут быть одновременно истинными, но не могут быть одновременно ложными»:
  406. подчинение;
  407. противоречия;
  408. частичной совместимости;
  409. противоположности
  410.  
  411. В современной формальной логике символ «→» имеет название:
  412. дизъюнкция;
  413. конъюнкция;
  414. импликация;
  415. отрицание.
  416.  
  417. в структуру простого суждения входят термины   :
  418. квантор и связка;
  419. субъект, предикат, квантор, связка;
  420. субъект и предикат;
  421.  субъект, предикат и связка.
  422.  
  423. Сложное суждение «Посеешь ветер – пожнешь бурю», – является:
  424. импликацией;
  425. конъюнкцией;
  426. дизъюнкцией;
  427. эквивалентрость
  428.  
  429. Определите, выражает ли данное предложение суждение? «Прощай, свободная стихия!»:
  430. нет;
  431. да;
  432. возможно
  433.  
  434. Назовите важнейшие характеристики суждения:
  435. положительные и отрицательные;
  436. истинность и ложность;
  437. повествовательные и вопросительные;
  438. непосредственные и опосредованные.
  439.  
  440. Определить вид модальности в следующем суждении: «Неизвестно, каким будет транспорт через сто лет»:
  441. алетическая;
  442. эпистемическая;
  443. деонтическая;
  444. аксиологическая
  445.  
  446. Назовите основные формы абстрактного мышления:
  447. понятия, суждения и умозаключения;
  448. ощущение, восприятие, представление;
  449. определенность, последовательность, непротиворечивость;
  450. высказывание, изречения, цитаты.
  451.  
  452. Атрибутивным является суждение:
  453. Москва основана раньше Санкт-Петербурга.
  454. существуют вечные законы мира.
  455. чудес не бывает.
  456. человек – это разумное живое существо.
  457.  
  458. Сложное суждение «Уж полночь близится, а Германа все нет», – является:
  459. дизъюнкцией;
  460. эквиваленцией;
  461. конъюнкцией;
  462. импликацией.
  463.  
  464. Какое отношение в логическом квадрате отражает данное положение «Оба суждения не могут быть одновременно истинными, но могут быть ложными»:
  465. подчинения;
  466. противоречия:
  467. противоположности;
  468. частичной совместимости.
  469.  
  470. Найдите суждение:
  471. сданный зачет;
  472. несданный зачет по логике;
  473. мы сдали зачет;
  474. самый сложный зачет в моей жизни.
  475.  
  476. Конъюнкцией называется логическая операция, выражающаяся в языке союзом:
  477. «и»;
  478. «или»;
  479. «если…, то…»;
  480. «если, и только если…, то…».
  481.  
  482. Определить вид модальности в следующем суждении «Нельзя курить в помещениях университета»:
  483. алетическая;
  484. эпистемическая;
  485. деонтическая;
  486. аксиологическая
  487.  
  488.  
  489. Определить вид модальности в следующем суждении «Колумб был убежден, что достиг Китая»:
  490. алетическая;
  491. эпистемическая;
  492. деонтическая;
  493. аксиологическая
  494.  
  495.  
  496.  
  497. Установите вид модального суждения «Возможно, что на Марсе существует жизнь»:
  498. деонтическая;
  499. алетическая;
  500. эпистемическая;
  501. аксиологическая.
  502.  
  503.  Модальным не  является следующее суждение:
  504. никогда кошки не дружат с мышами.
  505. некоторые люди никогда не были на море.
  506. ни один кролик не является хищным животным.
  507.  иногда люди говорят глупости.
  508.  
  509. Определите вид простого суждения:
  510. «Нет повести печальнее не свете
  511. Чем повесть о Ромео и Джульетте» (Шекспир)
  512. атрибутивное;
  513. релятивное;
  514. экзистенциальное.
  515.  
  516. Обозначение над лестницей в метрополитене в виде зачеркнутого человека является:
  517. знаком – индексом;
  518. знаком – образом;
  519. знаком – символом;
  520. сочетанием знака – образа и знака – символа.
  521.  
  522. Найдите суждение:
  523. равносторонний треугольник.
  524. на улице холодно.
  525. первый президент РФ.
  526. сломанный карандаш.
  527.  
  528. Установите вид модального суждения: «Человек относится к государственному имуществу безразлично»:
  529. деонтическое;
  530. алетическое;
  531. эпистемическое;
  532. аксиологическое.
  533.  
  534. Общим понятием не является:
  535. сухая вода.
  536. москвич.
  537. двигатель.
  538. глубокое озеро.
  539.  
  540.   определите  модальность суждения: «Необходимо измерить все, что поддается измерению, а что не поддается – сделать измеряемым» (Г.Галилей):
  541. деонтическая;
  542. алетическая;
  543. эпистемическая;
  544. аксиологическая.
  545.  
  546. В современной формальной логике символ «↔» имеет название:
  547. отрицание;
  548. эквиваленция;
  549. конъюнкция;
  550. импликация.
  551.  
  552. К каким видам относятся суждение «Бытие определяет сознание»?
  553. единичное суждение;
  554. атрибутивное суждение;
  555. суждение существования;
  556. суждение отношения;
  557. утвердительное суждение.
  558.  
  559. Найдите общеотрицательное суждение:
  560. некоторые люди видели солнечное затмение.
  561. некоторые преступления не являются преднамеренными.
  562. многие всё еще верят в злых духов.
  563. привидения не существуют.
  564.  
  565. Суждение «Каждый свидетель знает некоторого адвоката лучше, чем некоторого прокурора» является:
  566. релятивным;
  567. атрибутивным;
  568. экзистенциональным; конъюнктивным.
  569.  
  570. Сложным является суждение:
  571. некоторые задачи из этого учебника может решить только специалист;
  572. он - образованный человек и неправда, что у него неважная память;
  573. все сделки, не соответствующие требованиям закона, являются недействительными;
  574. женщина, красивая,  еще молодая, прекрасно одетая, с приятной улыбкой, склонилась над водой.
  575.  
  576. Строгой дизъюнкцией является следующее суждение:
  577. он занимается живописью, или музыкой, или литературой.
  578. Нелли и Катя подруги или просто живут рядом.
  579. если число нечетное, то оно делится на два.
  580. Иван или сын, или внук Петра Васильевича.
  581.  
  582. Что понимается под логической культурой:
  583. умение оперировать понятиями и суждениями, умозаключать и доказывать;
  584. умение красиво излагать свои мысли;
  585. доказать, что угодно и где угодно.
  586.  
  587. Определите вид суждения: «Ничего не существует беспричинно»:
  588. экзистенциальное;
  589. реляционное;
  590. атрибутивное.
  591.  
  592. Определите вид модальности в следующем суждении:
  593. «Доказано, золото было одним из первых эквивалентов денег».
  594. деонтический;
  595.  алетический;
  596. эпистемический;
  597. аксиологический;
  598. темпоральный.
  599.  
  600. Тема «Законы логики»
  601.  
  602. Что такое закон мышления?
  603. закон чистой и правильной мысли;
  604. внутренняя связь между высказываниями, которые часто и определенно повторяются;
  605. внутренняя, существенная, устойчивая, необходимая, повторяющаяся связь между элементами мысли и самими мыслями;
  606. объективная, внутренняя связь между высказываниями, а также между структурными элементами высказываний.
  607.  
  608. Закон противоречия нарушен в следующем высказывании:
  609. «Я знаю только то, что я ничего не знаю» (Сократ).
  610. «В детстве у меня не было детства» (А. П. Чехов).
  611. «История учит только тому, что она никого ничему не учит» (Г. Гегель).
  612. «Самое непостижимое в мире заключается в том, что он постижим» (А. Эйнштейн).
  613. «Слышу умолкнувший звук божественной эллинской речи» (А. С. Пушкин – по поводу перевода «Иллиады» Гомера, сделанного Н. И. Гнедичем).
  614. во всех вышеприведенных высказываниях;
  615. ни в одном из вышеприведенных высказываний.
  616.  
  617. Какой формально-логический закон можно записать следующим образом:
  618. «А есть А»
  619. закон исключенного третьего;
  620. закон (не) противоречия;
  621. закон тождества;
  622. закон достаточного основания.
  623.  
  624. Мы гуляли по Неглинной,
  625. Заходили на бульвар,
  626. Нам купили синий-синий,
  627. Презеленый, красный шар. (С. В. Михалков)
  628. В этом шуточном четверостишии преднамеренно нарушен логический закон:
  629. тождества;
  630. противоречия;
  631. достаточного основания;
  632. стихотворения.
  633.  
  634. Какой формально-логический закон можно записать следующим образом?
  635. «Либо А есть В, либо А есть не - В».
  636. закон тождества;
  637. закон достаточного основания;
  638. закон исключенного третьего;
  639. закон (не) противоречия.
  640.  
  641. Какой формально-логический закон нарушен в приведенном отрывке?
  642. «Однажды падишах спросил Бирбала:
  643. – Скажи мне, Бирбал, сколько останется, если из двенадцати отнять четыре?
  644. – Ничего не останется, – ответил Бирбал.
  645. – Как это ничего? – удивился падишах.
  646. – А так, – ответил Бирбал, – если из двенадцати месяцев вычесть четыре времени года, что же останется? Ничего!»
  647. закон тождества;
  648. закон (не) противоречия;
  649.  закон исключенного третьего;
  650. закон достаточного основания.
  651.  
  652. Необходимая, существенная, устойчивая, повторяющая связь между мыслями это:
  653. научное предположение;
  654. исходное положение;
  655. закон мышления;
  656. закон природы.
  657.  
  658. В чем отличие логических законов от законов природы:
  659. в том, что законы природы объективны, а законы логики - субъективны;
  660. законы природы, в принципе, не нарушаемы, а законы мышления нарушаются;
  661. в том, что законы природы действуют сами по себе, а логические законы зависят от людей.
  662.  
  663. На вопрос «ты сдал или нет зачет по логике» студент ответил, что преподаватель отнесся к нему предвзято. Студент нарушил :
  664. закон противоречия;
  665. закон тождества;
  666. закон достаточного основания;
  667. закон исключенного третьего.
  668.  
  669. Какой формально-логический закон можно записать следующим образом?
  670. «А не может в одно и то же время быть В и не В»
  671. закон достаточного основания
  672. закон тождества;
  673. закон исключенного третьего;
  674. закон (не) противоречия.
  675.  
  676. Два ученика решили спросить учителя, можно ли курить во время медитации. Каждый из них задал учителю свой вопрос индивидуально. Одному из них учитель ответил, что нельзя, а другому, что можно. Оказалось, что первый ученик спросил учителя так: «Можно ли курить во время медитации?». А второй ученик задал учителю такой вопрос: «Можно ли медитировать во время курения?».
  677. В этой ситуации:
  678. учитель нарушил закон противоречия;
  679. учитель нарушил закон достаточного основания;
  680. ученики нарушили закон исключенного третьего;
  681. ученики нарушили закон дедукции;
  682. ученики нарушили закон тождества.
  683.  
  684. В рассуждении: «Мед не любит, чтобы его переливали, доливали, перемешивали и сильно нагревали, так как от этого он теряет свои лечебные свойства, как и от добавления воды и сахара. Между тем иногда такой мед поступает в продажу. Образуется он в результате скармливания сахарного сиропа пчелам», – нарушен закон:
  685. двойного отрицания;
  686. исключенного третьего;
  687. противоречия;
  688. тождества;
  689. достаточного основания.
  690.  
  691. В 1907 г. кадетская фракция в Государственной думе по вопросу об отношении к правительству решила: не выражать ему ни доверия, ни недоверия, причем если будет внесена резолюция доверия правительству, то голосовать против нее, а если будет внесена резолюция недоверия правительству, то голосовать против нее.
  692. В этом решении нарушен логический закон:
  693. исключенного третьего;
  694. достаточного основания;
  695. неверного утверждения;
  696. подмены основания.
  697.  
  698. В самый солнцепек, вернувшись домой Насреддин попросил жену: «Принеси-ка мне миску простокваши, нет ничего полезней и приятней для желудка в такую жару!» Жена ответила: «Да у нас – не то, что миски – даже ложки простокваши нет в доме!» Насреддин сказал: «Ну и хорошо, что нет, простокваша ведь вредна человеку».
  699. В словах Насреддина нарушен логический закон:
  700. нестрогой дизъюнкции;
  701. противоречия;
  702. достаточного основания;
  703. основного заблуждения;
  704. тождества.
  705.  
  706. «Всякая мысль признается истинной, если имеет достаточное основание» соответствует:
  707. закону достаточного основания;
  708. закону исключенного третьего;
  709. закону непротиворечия;
  710. закону тождества
  711.  
  712. Определите, какой формально-логический закон нарушен в приведенном отрывке? «Учитель:
  713. - Надеюсь, Том, я не увижу, что ты списываешь с чужой тетради.
  714. Том:
  715. - Я тоже на это надеюсь».
  716. закон тождества;
  717. закон (не) противоречия;
  718. закон исключенного третьего;
  719. закон достаточного основания.
  720.  
  721. Кем был сформулирован закон достаточного основания:
  722. Гегелем;
  723. Аристотелем;
  724. Лейбницем;
  725. Бэконом.
  726.  
  727. «Всякая мысль в процессе рассуждения тождественна самой себе» соответствует:
  728. закону достаточного основания;
  729. закону исключенного третьего;
  730. закону непротиворечия;
  731. закону тождества
  732.  
  733. У вас телевизоры цветные есть?
  734. –Есть.
  735. –Тогда дайте мне желтый.
  736. В этом анекдоте нарушен:
  737. закон противоречия;
  738. закон анекдота;
  739. закон тождества;
  740. закон исключенного третьего.
  741.  
  742. Рассуждение: «Материя бесконечна. Мистеру N не хватило материи на штаны. Значит, его штаны больше, чем бесконечность» нарушает принцип:
  743. однозначности;
  744. предметности;
  745. взаимозаменимости.
  746.  
  747. Рассуждение: «Уголовный жаргон состоит из табуированной лексики. «Табуированная лексика» - это научное выражение. Значит, уголовный жаргон состоит из научных выражений» нарушает принцип:
  748. однозначности;
  749.  предметности;
  750. взаимозаменяемости.
  751.  
  752. Рассуждение «На суде преступник попросил: «Дайте мне срок, и я исправлюсь!». Ему дали срок - пятнадцать лет. Значит, его просьба была выполнена» нарушает принцип:
  753. однозначности;
  754.  предметности;
  755. взаимозаменяемости.
  756.  
  757.  
  758.  

Share with your friends:

Print