SaveText.Ru

Как руководство
  1. Как руководство ярославской арены «Локомотив» бьет рекорды. Жаль что не спортивные, а коррупционные.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        
  2. Говорят, что в Советском Союзе строили быстро, качественно и недорого, потому что тогда просто не знали про откаты. Сегодня и рады бы сделать хорошо, но с учетом миллионных откатов получается себе в убыток. А некоторые особо одаренные товарищи умудряются использовать сразу несколько схем для обогащения в рамках одного проекта. Как например, отдельные представители руководства спортивной арены «Локомотив» в Ярославле.
  3. История проста и даже изящна в своей простоте. Потребовалось установить на арене новое светодиодное оборудование. Дело хорошее и нужное. Поскольку площадка уже была частично оснащена (Лед-куб и т.д.), необходимо было найти подрядчика, который бы сумел внедрить новые светодиодные элементы так, чтобы вся система работала в едином режиме. То есть у заказчика был целый «список на 10-ти листах» конкретных пожеланий. Абы какая компания-поставщик удовлетворить все эти требования, разумеется, не могла, поэтому заказчик отбирал потенциальных партнеров весьма серьезно. В несколько наиболее подходящих фирм были отправлены инженеры «Локомотива», которые лично должны были убедиться в возможностях соискателей. Одним из кандидатов стала новокузнецкая компания с собственным производством, на котором можно было реализовать все задачи, поставленные руководством спортивной арены. Оценив плюсы компании и возрадовавшись, Сергей Викторович Гололобов (а именно так звали инженера) воскликнул, что все супер и предложил простой маневр, чтобы именно новокузнечане выиграли предстоящий аукцион. Поскольку, дескать, и самому заказчику не выгодно, чтобы победителем случайно стал кто-то другой, кто не сможет толком соблюсти все их технические требования.
  4. Маневр состоял в следующем – новокузнецкая компания составляет техническое задание для аукциона. И делает это таким образом, чтобы у других возможных участников даже мысли не возникало сунуться. В задании прописываются супер-навороченные комплектующие и дорогостоящие технические решения, не соответствующие сумме заказа. По факту же когда новокузнечане выигрывают тендер, они производят и устанавливают оборудование так, как было оговорено с заказчиком. То есть техзадание играет единственную роль – устранить конкурентов на аукционе. А на деле условия заказа остаются вполне адекватными итоговой стоимости.
  5. Казалось бы, может и не совсем честно, но в целом все довольны, да и закон формально не нарушается. Но вот дальше начинаются подковерные игры с коррупционным уклоном. Новокузнецкая компания предсказуемо выигрывает аукцион и начинает производство согласно предварительным договоренностям с заказчиком. Уже на этом этапе можно было бы насторожиться, поскольку «локомотивцы» изначально начали нарушать свои же обещания. Аукцион планировали провести в январе, а само оборудование должно было «стоять и показывать» к сентябрю. Но в январе аукциона не было, и в феврале не было… В общем начало производства пришлось только на май. На логичный вопрос производителя «чего будем делать со сроками?» заказчик ответил, что поводов для печали нет, все будет шоколадно, поскольку есть простая схема, как можно эти сроки увеличить. Не волнуйтесь, дескать, дорогие партнеры, делайте все спокойно, главное чтобы качественно. «Дорогие партнеры» выдохнули и продолжили делать качественно. И тут началось.
  6. Директор компании-заказчика Сергей Юрьевич Попов пригласил директора новокузнецкой компании-производителя на личную доверительную встречу в Москву, дабы обсудить «ряд коммерческих вопросов». Итогом встречи стало полное недоумение новокузнечанина от неприкрытой наглости заказчика. Прямым текстом ему было сказано, что успешное завершение проекта возможно лишь при одном условии, а именно при получении господином Поповым приятного «бонуса» в виде 2-х миллионов рублей. А если сибиряки начнут скупердяйничать, заказ у них никто не примет. Уж повод найдется.  Мало того они будут вынуждены поставить все согласно техническому заданию (а как мы помним, там все в «золотых шурупах» и т.д.). Отказаться от выполнения работы по тендеру возможности нет – и заказчик это знает. Да и о продлении сроков сдачи можно даже не заикаться. Будьте любезны поставить все в указанное в контракте время, а то, что сроки начала производства затянуты по вине заказчика на несколько месяцев, никого не колышет. А производство уже идет полным ходом. Деньги производителем вложены, и деньги немалые.
  7. Ситуация патовая – либо давай откат в 2 млн, либо производи оборудование по техзаданию, но за сумму, указанную в контракте (а она от этого техзадания, как все понимают, невыносимо далека). При этом успешно сдать объект тебе точно не дадут и подписывать акт приемки не будут. Параллельно выясняется еще один неприятный, мягко сказать, факт. Поскольку новое оборудование должно работать в единой связке с уже имеющимся на «Локомотиве», система управления может быть только одного единственного типа. Рыночная стоимость этой системы известна и составляет около полумиллиона. Новокузнечане же при обращении к поставщику этого оборудования получают в ответ совсем другой «прайс». Цена волшебным образом увеличивается до 2,5 млн. «Ну ведь вы для арены «Локомотив» закупаете» - разводит руками поставщик. «А нам-то тоже им нужно «занести» за то, что именно наша продукция была выбрана для реализации проекта». Получается, что схема стандартна и используется руководством «Локомотива» регулярно. Да и сумма в 2 млн, видимо, ему тоже очень нравится. Пригладив зашевелившиеся волосы, новокузнецкий директор начал прикидывать, сколько ж ему нужно работать, чтобы восполнить убытки от такого «замечательного» клиента.
  8. На данный момент «локомотивцы» подали в суд на новокузнецкого подрядчика и демонстрируют праведный гнев от нежелания последнего работать себе в убыток и давать откаты. Но и в самом стане «спортсменов» есть свои подводные течения. Так например, уже упоминавшийся инженер Гололобов и его коллега Сергей Викторович Грицук непрозрачно намекнули новокузнечанам, что они тоже не пальцем деланные и за определенное вознаграждение могут решить вопросы со своим директором. В общем, куда не кинься – везде все можно решить, но цена решения как минимум семизначная. Вот такое весьма неспортивное поведение руководства очень даже спортивного объекта.
  9. Пусть эта история станет предупреждением для всех компаний, у которых есть или планируются деловые отношения с ареной «Локомотив» в Ярославле. А если у кого-то есть аналогичный печальный опыт работы с этими товарищами, пишите в личку! Мы не собираемся отпускать дело на тормозах и будем отстаивать права подрядчиков и бороться с коррупционным беспределом.
  10.  

Share with your friends:

Print