Документы, необходимые для оценки бизнеса (предприятия):
• Копии учредительных документов предприятия(Устав, Учредительный договор, Свидетельство о регистрации);
• Копии проспектов эмиссии, отчетов об итогах выпуска ценных бумаг (для акционерных обществ);
• Виды деятельности предприятия и организационная структура компании;
• Копии договоров аренды на недвижимое имущество (если есть);
• Данные бухгалтерской отчетности за последние 3-5 лет (или возможное количество предшествующих периодов): o бухгалтерский баланс; o отчет о прибылях и убытках;
• Последнее заключение аудитора (если проводилась аудиторская проверка);
• Ведомость основных фондов;
• Инвентарные списки имущества;
• Данные обо всех активах (недвижимости, запасах, акциях сторонних обществ, векселях, нематериальных активах и пр.);
• Расшифровка кредиторской задолженности;
• Расшифровка дебиторской задолженности: o по срокам образования; o по видам дебиторской задолженности;
• доля сомнительной задолженности;
• Информация о наличии дочерних компаний, холдингов (если есть), финансовая документация по ним;
• План развития предприятия на ближайшие 3-5 лет с указанием планируемой валовой выручки по товарам/услугам, необходимых инвестиций, затрат, чистой прибыли – по годам.
Когда необходима оценка бизнеса?
Оценка бизнеса требуется при его продаже. Кроме того, эта услуга способствует повышению эффективности менеджмента. Она даёт возможность обосновать решения относительно крупных инвестиционных проектов и является основой для построения бизнес-плана организации. Оценка бизнеса может потребоваться в следующих случаях:
• реорганизация предприятия,
• обращение в банк,
• заключение сделок с крупными партнёрами;
• необходимость оптимизации налогообложения.