SaveText.Ru

Без имени
  1. Лекция 7-8
  2.  
  3. Для анализа хотелось бы привести конфликт из реальной жизни, а именно рядовую ситуацию в крупных компаниях, где модель управления выглядит как «Директор – Первый уровень управления – Второй уровень управления – Работник». В такой иерархии легко может возникнуть конфликт между, например, Директором и Работником, который слишком успешно продвигается по карьерной лестнице. Биполярность такого конфликта достаточно очевидна – это противостояние Директора и Работника, они же являются субъектами, носителями конфликта. Говоря об «Активности, направленной на преодоление конфликта», то ее нет. Работник вряд ли подозревает о том, что Директор не хочет его дальнейшего повышения, а Директор в свою очередь не будет уступать Работнику, так как, скорее всего боится, что в недалеком будущем Работник сможет сместить Директора с его поста.
  4. Разобрав данный конфликт по типологиям конфликтных ситуаций можно получить следующее:
  5. 1.      По сферам проявления конфликта
  6. Рассматривая причины такого конфликта становится понятно, что в основе его лежат экономические противоречивая, причем преимущественно со стороны Директора, так как потеряв свое место из-за перспективного Работника, он также лишится, возможно, своего статуса и приличной зарплаты.
  7. 2.      По степени длительности
  8. По длительности такой конфликт скорее склонен быть слабовыраженным и быстротекущим. Слабовыраженным, так как Директору не будет портить свой имидж и репутацию из-за обычного Работника, конфликт будет выражаться скорее в игнорировании заслуг Работника и его длительном неповышении, чем в громких ссорах и скандалах. А быстротекущим, поскольку Директору не выгодно, чтобы Работник оставался долго на своей позиции, поэтому либо его в скором времени уволят за мелкую провинность или же Работник сам уйдет, не примирившись с руководством.
  9. 3.      По субъектам взаимодействия
  10. В этом пункте можно точно сказать, что данный конфликт межличностный.
  11. 4.      По социальным последствиям
  12. Последствия такого конфликта, очевидно, деструктивные, так как ведут к разрушению социальных систем и совсем не способствуют развитию, например, Директора, как личности. Ведь он хочет избавиться от своего конкурента, не показывая лучшие результаты, чем он, а просто выжить его из компании благодаря своего статусу.
  13. 5.      По предмету конфликта
  14. Такой конфликт явно является предметным или же реалистичным, ведь Директор провоцирует конфликт тем, что беспокоится об потере своей руководящей должности.
  15. По моему мнению, данный конфликт является ярким примером деконструктивности, так как единственной его конструктивной функцией является оказание содействия в переоценке прежних ценностей и норм. Такой конфликт может показать, что иерархическая система данной организации нуждается в срочных изменениях, поскольку Директором в ней каким-то образом стал человек неспособный здраво воспринимать в компании более достойных работников. Деструктивные функции же – это плохое состояние духа работников, нарушение системы коммуникаций и уменьшение степени сотрудничества в будущем, а также потеря компанией перспективных сотрудников.
  16.  
  17. Практика 7-8
  18.  
  19. •     Первая стадия / Контакт
  20. На данной стадии следует спокойным голосом поприветствовать билетера, сказать, например, «Здравствуйте» или «Добрый вечер».
  21. •     Вторая стадия / Ориентация
  22. Находясь на этой стадии, мы должны узнать у собеседника ответ на вопрос: «Скажите, могу ли я приобрести билет в Эрмитаж?», который и будет задавать тему дальнейшего разговора
  23. •     Третья стадия / Поиск решения
  24. На стадии «Поиск решения» мы должны внимательно выслушать ответ собеседника на наш вопрос из предыдущей стадии и привести собственную аргументацию. Она может быть такой: «Я вас понимаю, сегодня вы уже не сможете меня пропустить, и скоро будет закрытие музея. Я могу не успеть к закрытию дверей и, возможно, вас уволят. Но, в теории, если вы меня сейчас пропустите, я посмотрю в музее лишь несколько картин, а после незамедлительно покину его за полчаса до закрытия. Я считаю, этого времени вам хватит сполна, чтобы запереть здание. С моей стороны, я также могу заверить Вас, что все будет хорошо тем, что оставлю вам свое водительское удостоверение, которое вы мне вернете после моего похода в музей».
  25.  

Share with your friends:

Print