SaveText.Ru

Без имени
  1.  
  2. П/Н     
  3. РАЗДЕЛ   Стили
  4. НАЗАНИЕ  Циньна
  5. КЛЮЧ          циньна 257
  6. ТЕКСТ
  7. Циньна - китайское боевое искусство, основу которого составляют боевые приемы, направленные на контроль и удержание противника за счет захватов, заломов и воздействий на уязвимые части тела противника.
  8. Термин «Циньна» состоит из двух иероглифов: «цинь» (захват) и «на» (контроль).
  9. Нередко Циньна («Искусство захвата и контроля») изучается параллельно с другими стилями боевых искусств или включается в иные боевые стили и системы, как составная часть техник и приемов. Например, элементы Циньна присутствуют в китайском Вин Чун, израильской системе Крав Мага, русском стиле рукопашного боя «Извор», системе САМБО и других.
  10. Большая часть приемов Циньна проводятся в стойке и не требуют, чтобы противник находился на земле.  
  11. Для «Искусства захвата и контроля» характерна:
  12. - лаконичность;
  13. - небольшая амплитуда движений;
  14. - жесткость;
  15. - прямолинейные траектории;
  16. - мгновенное поражение противника;
  17. - парализующий болевой или шоковый эффект.
  18. Необходимым условием для эффективного применения Циньна является знание основ и принципов работы костно-мышечной системы человека и понимание принципов движения суставов.
  19.  
  20. Техника Циньна
  21. Основой техники Циньна является ограничение или блокирование свободы движений в суставах противника (замыкание цепочки суставных движений), что позволяет взять под контроль все тело противника.
  22. При этом в Циньна техника захватов всегда идет в связке с ударами. Переход от удара к захвату и обратно происходит мгновенно.
  23. Техника захватов достаточно сложна в применении, так как для блокирования тела противника требуется умение применить прием в том направлении, где противник не прилагает усилий и не прикладывает силу, для чего требуется высокий уровень чувствительности.
  24. Техники Циньна можно условно разделить на 4 вида:
  25. 1.Фэньцзинь - Воздействие на мышцы и сухожилия.
  26. Данная техника предусматривает три типа воздействия:
  27. - Скручивание,
  28. - Схватывание,
  29. - Надавливание.
  30. Воздействие скручивания, схватывания или надавливания на различные групп мышц - затрудняет или останавливает движения противника. А воздействие нервные окончания вызывает болевые ощущения и приводит к онемению мышц.
  31. 2. Цогу - Воздействие на кости и суставы;
  32. Данная техника предусматривает два способа применения:
  33. - Остановка атаки противника. Зажатие или залом сустава противника приводит к остановки его движения, либо повреждению или перелому сустава.
  34. - Создание боли. Достигается за счет реакций мышц, сухожилий и нервов, окружающих сустав на который проводится воздействие, приводящее в конечном итоге к болевым ощущениям.
  35.  
  36. 3. Бици или Дуаньмо - Перекрывание течения Энергии Ци или пресечение каналов;
  37. Данная техника предусматривает два типа воздействия:
  38. - Удары, приводящие противника в бессознательное состояние за счет болевого воздействия на мышцы легких или перекрытия дыхательных путей. Данная техника требует знаний анатомии, в частности знаний механизма работы мышц, окружающих легкие. При выполнении техники воздействие осуществляется по нервным окончаниям мышц, которые рефлекторно сжимаются настолько сильно, что приводят к потере сознания и неспособности дышать противника.
  39. Удушающие захваты, перекрывающие доступ кислорода в легкие или головной мозг. В результате  противник в течение нескольких секунд теряет сознание. Техника очень опасна и может вызвать смерть, так как вены и артерии остаются перекрытыми и если противника не привести в сознание, исход быдет летальным.
  40.  
  41. 4 Дяньсюэ - воздействие на биологически активные точки.
  42. Техника выполняется посредством захватов, тычков, шлепков или нажатий на определенны точки на теле противника, что может вызывать тяжелые последствия для противника - от потери сознания и паралича до мгновенной или отсроченной смерти
  43. Данная техника является наиболее эффективным, но также и наиболее сложной, так как требует достаточно глубоких знаний систем энергетических каналов и меридианов, а также базовых знаний основ теории и практики китайской медицины.
  44.  
  45. Мастера Циньна используют для поражения 108 точек: воздействие на 72 из них парализует и приводит к потере сознания, воздействие на остальные 36 точек вызывает смерть.
  46.  
  47.  
  48. Тренировки Циньна
  49. В тренировочном процессе особое внимание уделяется отработке:
  50. - стоек;
  51. - передвижений,
  52. - захватов и способов освобождения от захватов,
  53. - болевых приемов и выходов из них,
  54. - точечного воздействия нажатием,
  55. - ударов всеми частями тела, в т.ч. кулаком, ладонью, локтем, предплечьем, плечом, головой, стопой, коленом, голенью и т.д.
  56.  
  57. Неотъемлемой частью тренировочного процесса является:
  58. - Отработка техники падений;
  59.  - Тренировка рук для обучения технике захватов;
  60.  - Тренировка пальцев;
  61. - Упражнения для глаз.
  62.  
  63. В Циньна предусмотрена отработка техники в спаррингах, как без оружия, так и с различными видами оружия, в т.ч.  с палками, ножами, шестом и т. д.
  64. Циньна занимает особое место в китайских боевых искусствах.
  65. Большинство мастеров рассматривают «Искусство захвата и контроля», как самостоятельный вид боевых искусств. Однако многие стили приняли базовые принципы Циньна, сделав их своей неотъемлемой частью, адаптировав технику под цели и особенности своего стиля.  
  66.  
  67.  
  68.  
  69.  

Share with your friends:

Распечатать