SaveText.Ru

Социально-психо?
  1. . РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ БОЛЬНЫХ КОРОНАВИРУСОМ В УСЛОВИЯХ СТАЦИОНАРА
  2. Стационар, находящийся по адресу: город Москва, Волоколамское шоссе, дом 84, ЧУЗ «ЦКБ РЖД-Медицина», 3-Инфекционное отделение.
  3. Преддипломную практику, я проходила в Частном учреждении здравоохранения «ЦКБ РЖД-Медицина», 3-Инфекционное отделение, борьба с коронавирусной инфекцией.
  4. Моя смена начинается с того, когда прихожу в отделение, то делаю обход по палатам, и спрашиваю у пациентов как дела, как себя чувствуете сегодня, что Вас сегодня беспокоит, а также делаем обход по палатам два раза в день, смотрим на наличие воды в кислородных банках.
  5. Медицинским работникам, работающим с коронавирусной инфекцией не разрешают брать телефон, так как мы сами одеты в средства индивидуальной защиты, очень большой риск заражения через не обрабатываемые мобильные устройства и гаджеты.
  6. Во второй главе дипломной работы, мной была предложена и составлена методика «Незаконченные предложения».
  7. Также, я провела исследование, в моей выборке было 30 медицинских работников: врачи, медицинские сестра и санитарки.
  8. В методике «Незаконченные предложения», я выявила состояние тревоги, состояние страха, состояние беспокойства, чувства по отношению к себе (положительные) и чувства по отношению к другим (отрицательные).
  9. Также я провела вторую методику по пациентам, составляла вопросы для больных коронавирусом и в конце я разработала программу социально-психологическую поддержку больных коронавирусом в условиях стационара.
  10. В моей выборке было 30 пациентов разного возраста, мной были предложены пять вопросов, на которые отвечали больные коронавирусом в условиях стационара:
  11. 1.      В какой психологической помощи вы сегодня нуждаетесь?
  12. 2.      Что тревожит больше всего на данный момент?
  13. 3.      Какое психологическое напряжение вы испытываете на данный момент?
  14. 4.      Как относятся к вам медицинский персонал и врачи?
  15. 5.      Что вы больше всего предпочитаете, чтобы вас отвлекло от болезни в данной ситуации: (только одно)
  16. Виды Арт-терапии: Музыкотерапия (то какая музыка по звучанию должна быть?)
  17.   Юморотерапия (какие юмористические анекдоты вы больше предпочитаете?)
  18.    Изотерапия (что больше любите рисовать или раскрашивать? И что именно?)
  19.    Смехотерапия (что вас может рассмешить?)
  20. Собрав все ответы пациентов с коронавирусом в условиях стационара, для этого мной была разработана 7-дневная программа для снятия состояния неопределенности, стресса, страха, тревоги, эмоционального напряжения, и тренинг для повышения оптимизма.
  21. 2.2. Программа социально-психологической поддержки больных рассчитана на семь дней.
  22. Программа социально-психологическая поддержка больных коронавирусом в условиях стационара (семь дней).
  23. 1.      День 1-й. Дыхательная гимнастика
  24. Время проведение дыхательной гимнастики, врачи рекомендуют первый день 3-5 минут, увеличивая длительность до 20-30 минут
  25. Упражнения по дыхательной гимнастике:
  26. Дыхание через плотно сжатые губы. Для выполнения этого упражнения необходимо в расслабленном состоянии производить вдох воздуха через нос, а через 3 секунду выпускать воздух через рот. При этом губы должны быть плотно сжаты для образования своего рода препятствия отхождению воздуха (выдох должен длиться 5-6 секунд).
  27. Очищающее дыхание. Производится глубокий вдох, задерживается на 2-3 секунды и выпускается короткими толчками через рот (не надувая щёк).
  28. Дыхание с произношением звуков. Данное упражнение сходно с очищающим дыханием, только при каждом толчке выхода воздуха следует произносить вибрирующие звуки, что значительно продлит время выхода и в лучшей степени снимет спазм с бронхиальных стенок.
  29. Следует учитывать, что дыхательная гимнастика при пневмонии эффективна только при её регулярном выполнении. Комплекс дыхательных упражнений и начало занятий должен определять только лечащий, в зависимости от индивидуальных особенностей протекания заболевания у каждого больного.
  30. Есть ещё различные упражнения для восстановления работы легких надувание воздушных шариков, стакан с кипяченой водой и трубочка каждый день выдыхать по 10 раз в день.
  31. Понедельник, в этот день снижаем стресс.
  32. -Тренинги, для снижения стресса
  33. Диафрагмальное дыхание
  34. Дыхание при помощи грудной клетки вызывает реакцию состояние полной боеготовности: сердечный ритм и кровяное давление повышаются, кровь направляется в сторону мозга и мышц, высвобождаются гормоны стресса. Это все хорошо, если вам что-то физически угрожает, но если речь идет о, скажем, публичном выступлении, такая реакция не имеет никакого смысла.
  35. Поэтому:
  36. •     Сядьте или лягте удобно.
  37. •     Перенесите одну руку на живот, а вторую на грудь.
  38. •     Медленно выдохните через рот.
  39. •     Затем медленно вдохните через нос, концентрируясь на том, чтобы живот поднимался выше грудной клетки.
  40. 2.      День 2-й. Дыхательная гимнастика. Время проведения 20-30 минут.
  41. Вторник, в этот день снижаем чувства страха.
  42. -Тренинг, для снижения чувства страха:
  43. 1. Сильно–сильно щипать себя в любом месте, а лучше в нескольких местах.
  44. 2. Все виды статических упражнений с самоупором. Например, подойти к стене, упереться в нее руками, максимально напрячь все мышцы, начиная с шеи, плеч, рук и так далее вниз, а затем расслабиться. Повторить несколько раз.
  45. 3. Что есть силы похлопать в ладоши.
  46. 4. Энергично, до боли растереть уши.
  47. 5. Энергично похлопать себя ладонями по груди («транс гориллы») и сразу же, заорав диким голосом, быстро пробежать 20 — 30 метров.
  48. 6. Сильно разогнуть запястья и растопырить пальцы обеих рук — желательно также и пальцы ног. Можно в виде последовательных движений «сжать — разжать». Это упражнение выравнивает активность полушарий мозга, так же как если сложить кисти рук ладонями на 10 — 15 минут с сильным контактом всех пальцев.
  49. День 3-й. Дыхательная гимнастика. Время проведения 20-30 минут.
  50. Среда, в этот день снижаем состояние неопределенности.
  51. -Тренинг, для снижения состояния неопределенности
  52. Упражнение «Препятствия
  53. Описание упражнения. Участники стоят или рассаживаются в помещении произвольным образом, изображая препятствия. Каждый из них, по очереди выступая в роли водящего, должен с закрытыми глазами пройти от одной стены помещения к другой, не наткнувшись на них. «Препятствия» при приближении к ним начинают издавать какой-либо звук (шипят, щелкают языком и т. д.). Следует договориться, что когда участник находится на игровом поле, звук может издавать одновременно лишь одно «препятствие» – то, к которому он ближе всего. Если же участник, потеряв направление движения, приближается к боковым стенкам или к той стенке, откуда он начал путь – звуки начинают издавать все «препятствия» сразу. Перед проходом каждого очередного водящего расположение препятствий меняется (он не должен видеть, каким именно образом).
  54. Психологический смысл упражнения. Упражнение позволяет развивать умение действовать в условиях недостатка информации, при необходимости довериться партнерам и прислушиваться к их сигналам, способствует развитию смелости.
  55. Обсуждение. Какие эмоции возникали у участников при нахождении в роли водящего? А когда они были «препятствиями» и наблюдали со стороны за действиями других водящих? Какие психологические качества, с точки зрения участников, развивает эта игра?
  56. 3.      День 4-й. Дыхательная гимнастика. Время проведения 20-30 минут
  57. Четверг, в этот день снижаем состояние эмоционального напряжения.
  58. -Тренинг, для снижения эмоционального напряжения
  59. Упражнение «Осознанная медитация».
  60. В процессе вы учитесь держать разум полностью в настоящем и отгонять отвлекающие мысли и негативные модели мышления. Раньше медитация относилась к духовным практикам, сейчас многие обращаются к ней, чтобы повысить концентрацию, научиться следить за своими мыслями и снять напряжение.
  61. Устройтесь в тихом месте и поставьте таймер на телефоне на пять минут. Это время покажется гораздо более долгим, чем вы себе представляете. Закройте глаза, расслабьтесь и наблюдайте за телом и дыханием. Обращайте внимание на ощущения в теле и прислушивайтесь к звуку дыхания. В какой-то момент мысли станут улетать далеко, это естественная реакция. Как только заметите, что мозг начал блуждать, снова сфокусируйте внимание на дыхании. Будьте терпеливы с собой. Первые несколько практик мысли постоянно будут улетать, это нормально.
  62. Не могу привести научные данные, подкрепляющие пользу, но я испытала прием на себе и рекомендую его вам. Он научил меня фокусироваться на настоящем и останавливать негативные мысли. Теперь я не позволяю им захватить контроль над собой.
  63. 4.      День 5-й. Дыхательная гимнастика. Время проведения 20-30 минут.
  64. Пятница, в этот день снижаем состояние тревожности
  65. -Тренинг, для снижения состояния тревожности
  66. Упражнение «Выражение чувств»
  67. Между переживанием чувств и их выражением существует принципиальная разница. Выражать все возникающие эмоции вредно для здоровья, невежливо, опасно и глупо, поэтому надо испытать их, а затем принять решение, стоит ли проявлять. Учитывая, какое облегчение это приносит, удивительно, почему многие избегают выражения эмоций не по рациональному выбору, а по привычке или из страха.
  68. Если у вас есть близкий человек, которому можно доверять, вам будет немного проще. С партнером легко договориться и по очереди выполнять следующее упражнение. Но его можно делать и в одиночку, проговаривая чувства или выплескивая их на бумагу.
  69. Сядьте поудобнее в спокойном месте, где вам полчаса не будут мешать. Свободно и не стесняясь в выражениях, выскажите, что у вас на сердце. Не волнуйтесь, если получится бессвязно: просто дайте себе выговориться — о событиях дня, занимающей мысли проблеме, воспоминаниях, фантазиях и т. д. Рассказывая, отслеживайте, что чувствует ваше тело. Вам грустно? Вы удручены? Сердитесь? Счастливы? Попытайтесь облечь эти чувства в слова. А может быть, вы чувствуете себя скованным? Озабоченным? Настороженным? Постарайтесь определить, откуда берутся эти ощущения, и оставьте их в прошлом.
  70. Ваш партнер должен сочувственно и очень внимательно слушать. Он может только делать замечания, которые еще больше вытягивают из вас эмоции. Помощнику нельзя вмешиваться со своими мыслями, просить что-то прояснить, критиковать или менять тему. Это научит вас не сдерживать эмоции, а значит, не запечатывать страх, позволяя ему разрушать себя изнутри.
  71. 5.      День 6-й. Дыхательная гимнастика. Время проведения 20-30 минут.
  72. Суббота, в этот день снижаем бессонницу.
  73. -Тренинг, .
  74. 6.        День 7-й. Дыхательная гимнастика. Время проведения 20-30 минут.
  75.  Воскресенье, в этот день повышаем оптимизм и готовимся к выписке с улучшением состояния.
  76. - Арт-терапия, для стимуляции интеллектуальных способностей, для поднятия настроения и улучшения состояния больного коронавирусом.
  77. Виды Арт-терапии: музыкотерапия, юморотерапия (юмористические анекдоты), изотерапия, смехотерапия.
  78. Музыкотерапия для больных коронавирусом.
  79. Ранее музыкотерапия не слишком применялась с пациентами пожилого возраста, однако потом все же были оценены его положительные моменты – это оказалось настоящим открытием.
  80. Прослушивание музыки стало одновременно способом контакта с окружающим миром и способом его восприятия. Параллельно происходит коррекция имеющихся нарушений. Все просто: вибрации музыки резонируют с вибрациями, исходящими от человеческого тела, а также его отдельными системами и клетками. Когда гармония нарушается, вибрации организма меняются – мелодии могут вновь настроить в правильный и привычный ритм. Это заметно при деятельности отдельных систем. Пример: некоторые композиции улучшают память, другие – приводят в норму давление.
  81. С годами гармония организма перестает быть данностью – ей требуется забота и поддержка. Игнорировать эту необходимость нельзя – это грозит заболеваниями тела. Кроме того, психика, ранее справляющаяся с множеством эмоциональных нагрузок, с возрастом более чувствительна, на поверхность всплывают давние психологические травмы.
  82. Популярнейшая сфера использования психотерапии среди пожилых людей: нормализация давления, седативный эффект. Нередки случаи, когда эффективность лечения мелодиями была замечена при реабилитации после инсультов, различных осложнений. Из-за повышения активности клеток, процесс восстановления ускоряется.
  83. Лечение доказало свою эффективность в стимуляции интеллектуальных способностей, улучшении мозговой деятельности. В пожилом возрасте это профилактика старческой деменции, любых нарушений памяти. Как известно, показателем молодости организма можно назвать способность поиска новых путей адаптации к окружающим условиям. Это действительно так. Замечено, что если жизнь пожилого человека наполнена разнообразными музыкальными мелодиями, они успешнее адаптируются, находятся в постоянном развитии, осваивают ранее незнакомые отрасли. Важно помнить: этого эффекта нет при прослушивании однотипной музыки. Происходит обратное: человек деградирует в развитии. Это относится не только к пожилому возрасту, но и к любому другому.
  84. При возрастных кризисах музыкотерапия очень важна. Считается, что самый сложный – кризис среднего возраста, но за ним следует не менее важный период, когда меняются цели, мировоззрение, приоритеты. Человек теряет все больше близких людей, возможности тела меняются, как и общий жизненный уклад.
  85. Музыкотерапия дает возможность по-новому выпускать эмоции на свободу, пересматривать отношение к разным событиям. Рекомендуется внимательно вслушиваться в ритм произведений – благодаря этому человеку проще обрести новые стратегии построения дальнейшей жизни. Многие перестают паниковать из-за стремительно бегущего времени. Они будто «замедляются», учатся наслаждаться настоящим, ищут новые возможности для реализации.
  86. Изотерапия для больных коронавирусом.
  87. В умелых руках профессионального психолога изотерапия может использоваться как эффективное средство коррекции и стабилизации психического состояния для взрослых. Несмотря на то, что они, как правило, более скупы на эмоции, подобные занятия позволяют снять цензуру «сверхконтроля» и выразить в рисунках то, что на самом деле ими движет: страхи, внутренние комплексы, навязчивые мысли и идеи.
  88. Основные принципы
  89. 1. Занятия по изотерапии организуются с учётом основных принципов, на которых базируется данное направление.
  90. 2. Нельзя ставить задачу нарисовать красиво или правильно. Чем произвольнее будет изображение — тем точнее оно передаст то, что происходит внутри человека.
  91. 3. Не давать возможности самооценивания и критики («я не умею рисовать», «художник из меня никакой»).
  92. 4. Предоставить широкий ассортимент изобразительных инструментов. Их выбор может о многом рассказать: карандаш возьмёт педант или перфекционист, краски — свободолюбивая натура, фломастеры — склонный к неискренности и лжи.
  93. 5. Никаких линеек, циркулей и прочих чертёжных принадлежностей. Всё — исключительно от руки.
  94. 6. Создать соответствующую обстановку, чтобы не было отвлекающих факторов.
  95. 7. Психолог не должен вмешиваться в процесс рисования: нельзя ничего комментировать, уточнять, объяснять.
  96. 8. Обязательно, чтобы рисующий по окончании работы сам прокомментировал то, что он запечатлел. Иногда даже специалист может неправильно интерпретировать изображённое.
  97. 9. В групповых занятиях нельзя давать остальным участникам комментировать рисунки других без их согласия.
  98. Смехотерапия для больных коронавирусом.
  99. Полезен для сердца
  100. Подавленное настроение, стрессы, раздражение, депрессии и другие негативные состояния человека способствуют повреждению клеток, отвечающих за местный кровоток. В результате чего сосуды становятся слабыми и менее эластичными. В организме повышается уровень холестерина. У человека увеличивается вероятность заболеть сердечнососудистыми заболеваниями.
  101. Нормализует давление
  102. Смехотерапия будет очень полезна и гипертоникам, и гипотоникам. Например, для первых смех продолжительностью всего 10 мин способен снизить артериальное давление на 10 – 22 мм, а у вторых проходит бессилие и головокружение.
  103. Действует как обезболивающее
  104. Гормон счастья эндорфин создает чувство радости и эйфории. Данное химическое соединение, которое вырабатывается в нейронах головного мозга, оказывает обезболивающее действие. Смех способствует выработке гормона, что помогает отвлечься или вовсе забыть про боль. К примеру, у вас болит зуб, а к зубному вам только завтра. Старайтесь отвлечься, смотрите комедии и смешные видео.
  105. Смех развивает органы дыхания
  106. Во время смеха у человека меняется тип дыхания. Он становится длинным и глубоким, а выдох — коротким и сильным. Благодаря такой «дыхательной гимнастике» происходит очищение легких, так как весь воздух выходит из них. Помимо этого, мышцы дыхательной системы становятся крепче.
  107. Повышает иммунитет
  108. Во время смеха происходит увеличение производства антител, которые борются с вредоносными вирусами и бактериями. Давно отмечено, что веселые люди имеют крепкую иммунную систему, и никакие эпидемии гриппа им не страшны. Если же их угораздило заболеть, то они не впадают в панику и уныние. Благодаря этому болезнь проходит намного быстрее. Польза смеха для здоровья — это не миф. Его целебный эффект давно используют в медицине, даже в традиционной. Смехотерапия даже помогает при весьма тяжелых заболеваниях.
  109.  

Share with your friends:

Print