SaveText.Ru

Untitled
  1. Проблема терроризма является, по сей день, актуальным, глобальным вопросом, требующим определенных ответов.  Задача большинства стран, на сегодняшний день, является решение проблем в сфере национальной безопасности. Терроризм, как явление по своей сущности, является одной из главных вызовов, которые действительно имеют большой шанс подрыва национальной безопасности, практически, любого актора в международных отношениях ( страны, организации, неправительственные организации, объединения и тд.). Ведущие сверхдержавы : Россия и США заинтересованы в первую очередь в реализации и сохранении своей собственной национальной безопасности. Доказательство тому служат многочисленные документы: Стратегия национальной безопасности Российской Федерации 1997 г., 2009 г., 2015 г., 2020г. ; Военная доктрина 25 декабря 2014г., 2018г., 2019г. В Соединенных Штатах, после ужасающих событий  11 сентября 2001 года помимо различных документов были сформированы специализированные комитеты по борьбе с терроризмом. Главные из них: «Комитет по антитеррору и национальной готовности» («Principals Committee on Counter-terrorism and National Preparedness»), «Национальный координатор по безопасности, защите инфраструктуры и контртерроризму» («National Coordinator for Security, Infrastructure Protection and Counter-Terrorism»), «Центр по отслеживанию террористической активности» («Terrorist Screening Center»), Антитеррористический центр («Counterterrorist Center») и многие другие.
  2. Существуют, как различия, так и схожие черты в решении задач непосредственно касающихся данной сферы. Главным и наиболее важным составляющим в анализе антитеррористической деятельности двух сверхдержав является то, что терроризм по своей природе является феноменом постоянного развития. Важно отметить, что вместе с эволюцией и трансформацией общей картины и международной конъюнктуры с участием нетрадиционных акторов в лице террористических групп изменились и методы борьбы с ними. Так большинство методов отличных от прежних инструментов борьбы с данным явлением четко наблюдались в период правления Дж. Буша-младшего и Б. Обамы. Жесткая политика Дж. Буша-младшего, акцентированная и основанная на принципе «односторонних», «силовых», «превентивных» действий была нацелена на полное истребление террористических ячеек, которые угрожали немедленной расправой стран стоящих на их пути. Однако как было отмечено выше, методы борьбы были кардинальным образом изменениы поскольку международное сообщество к тому времени так же была взволнована той самой «жесткой» политике изложенной согласно «Доктрине Дж. Буша-младшего». Б. Обама в последующие годы выбрал более эффективную модель борьбы: привлечение и других традиционных акторов в лице альянса и союзников Соединенных Штатов. Действительно если взглянуть на статистику, предложенным исследовательским центром: «Global Terrorism Database» тенденция террористических угроз после 2001 года постепенным образом сокращается. Безусловно, можно говорить о том, что обе сверхдержавы внесли огромный вклад в решении вопросов глобальных масштабов. Стоит принимать во внимание тот факт, что борьба с терроризмом это не только создание вооруженных сил в борьбе с ними, и далеко не усовершенствование вооружений – прежде всего большое значение играет понимание самих регионов в которых зародились так называемые «ячейки». Доказательство тому является вторжение США в Ирак в 2003 году. Взглянув на результаты войны, становится ясно, что на месте желаемого стабильного мира в регионе Ближнего Востока приходит кардинально обратная картина: дестабилизация в регионе. Большинство политиков стоящих и принимающих решения касательно интервенции в Ирак не совсем ясно себе представляли реальную картину самого региона. Отличие по этноконфессиональному признаку, религиозная составляющия, восприятие ценностей отличающихся от местных и многие другие признаки усложнили в реальности пути решения сложившихся проблем. Другим примером являются действия со стороны Российской Федерации в решение проблем в Сирийской Арабской Республике. Военная и гуманитарная помощь, оказываемая со стороны России сегодня ведется исключительно подготовленными специалистами. Действительно, многие западные «радикалы» опровергали и по сей день критикуют  действия  России в регионе называя их «не совсем удачными», « нарушающим принцип территориальной целостности САР», «интервенция в суверенное государство» и др. Однако ситуация сложившееся в Сирии в начале 2014 по масштабу распространения и возрастания экстремистских настроений сегодня отличается значительно низкими показателями, что говорит об успешности проведения ряда военных операций в регионе российскими военными.
  3. Следствие борьбы с терроризмом является задачей первостепенного характера. Как показывает история, даже в самых дальних уголках мира рост террористической угрозы может возникнуть в кратковременный промежуток времени. Более того, сроки формирования террористических группировок все более сокращаются с развитием технологий. Принимая во внимания данные обстоятельства можно сделать вывод, что проблема терроризм в своей тенденции становится более комплексным, неоднозначным вопросом, касающийся всего человечества.
  4.  

Share with your friends:

Print