SaveText.Ru

Без имени
  1. Лекция 1
  2.  
  3. Дополнительно я бы хотел раскрыть опосредованное или же косвенное общение. Стоит отметить, что такой вид общения не всегда влечет за собой затрудненную обратную связь, более того, получение полной информации при опосредованном общении вполне возможно. Например, благодаря современным средствам связи, а также высокоскоростному Интернету, возможен опосредованный разговор двух собеседников с включенной видеосвязью, что дает объем информации, неотличимый от получаемого во время непосредственного общения двух людей. Таким образом, косвенным общением возможно решать практически любые межличностные вопросы или проблемы, и это будет гораздо быстрее, нежели встречаться с человеком лично. Исключения составляют лишь встречи, требующие непосредственного участия лиц (подпись бумаг, контроль производственных учреждений и т.д.). Более подробно раскрыть пользу опосредованного общения можно на примере. В период пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 многие IT-компании были вынуждены перейти на дистанционный формат работы. И контроль за многими проектами был выведен в онлайн пространство. То есть, лидирующим и младшим разработчикам больше не пришлось тратить время на поездку до офиса и обратно, так как все вопросы можно было решить в программах для онлайн-конференций. А контроль за изменениями в продукте успешно велся через специализированные для этого сервисы. В результате после года удаленной работы, компании наблюдали существенный прирост в количестве выполненных задач, а процент выгорания сотрудников, наоборот, снизился, так как удаленная работа позволяла составлять график деятельности самостоятельно, чаще всего, не опираясь на внутренние стандарты компаний. На основе сказанного можно сделать вывод, что опосредованное общение в современном мире предоставляет спектр возможностей не хуже непосредственного, а в специфических ситуациях может заменить его и давать результаты не хуже.
  4. Опосредованный вид общения, как и другие, выполняет прагматическую или же деловую функцию общения, которая, как мне кажется, является важнейшей во взаимодействии людей. По своей сути прагматическая функция значит, что общение подразумевает под собой объединение и взаимопонимание людей в процессе некого действия. Данная функция лучше всего демонстрируется на примере общеизвестного библейского сюжета о строительстве города Вавилона и Вавилонской башни. Сюжет гласит, что строительство башни было прервано Богом, который заставил людей заговорить на разных языках, от чего они перестали понимать друг друга, могли продолжать строительство башни и рассеялись по всей земле. Пример явно демонстрирует, что, если отобрать у людей способность понимать друг друга, само общение становится бессмысленно. Общение помогает нам кооперироваться и вместе создавать что-либо, реализуя тем самым прагматическую функцию, отобрав же ее, начинается абсолютное недопонимание друг друга и объединение в группы уже невозможно. Таким образом можно сказать, что деловая функция является одной из основополагающих в общении, а при ее не реализации вряд ли само общение имеет какой-то смысл.
  5.  
  6. Практика 1
  7.  
  8. Я согласен с приведенными критериями эффективности общения, коммуникация между людьми и правда должна быть комфортной для всех участников разговора, и должна иметь конечное решение, удовлетворяющее участников беседы. Но дополнительно хотелось бы выделить еще один немаловажный критерий эффективности, а именно внимательность в разговоре. На мой взгляд, без внимательности невозможно достичь взаимопонимания между собеседниками, и, соответственно, принять нужное, а главное эффективное решение проблемы, что в свою очередь противоречит второму критерию. Также, невнимательность показывает неуважение к другим участникам разговора, начинает складываться мнение, что эта беседа, в целом, никому не нужна. Это, в свою очередь, не дает реализовать первый критерий эффективности. Суммируя сказанное получим, что в общении важны не только располагающий и приятный процесс и найденное решение, но и внимательность или же заинтересованность собеседников, так как без этого другие критерии просто не могут быть выполнены.
  9. Пример же реализации критериев эффективного общения я бы хотел привести из реальной жизни, взяв за основу то, как проводятся собеседования в крупных компаниях. Для стандартизации процесса общения с кандидатом на должность используется несколько измененная схема стадий общения. Стадия «Контакт» проходит обыкновенно. На протяжении около 10 минут человеку задают типовые вопросы, чтобы лучше узнать его и первично понять, а может ли он вообще претендовать на должность. Далее же проходит стадия «Ориентации» или же объяснение кандидату задачи, которую ему предстоит выполнить для подтверждения своих профессиональных навыков на практике. Этот этап требует предельно понятных изъяснений со стороны HR-менеджера, так как от этого будет зависеть правильность выполнения поставленной задачи. На третьей стадии «Поиск совместного решения» кандидату будет представлена возможность решить поставленную в предыдущем пункте задачу, а также обсудить ее с сотрудником компании. Будет проверяться эффективность подхода, рациональность и качество предложенного человеком решения, или же можно будет обсудить вопрос вместе и, обговорив несколько доступных подходов, прийти к конечному результату. Этап «Принятие решения» будет подразумевать под собой обсуждение навыков кандидата на должность, правильность его подхода и вынос конечного решения о том брать человека на работу или же нет. Рассмотрев пример из реальной жизни, можно явно проследить несколько положительных сторон данного подхода к построению общения между людьми. Во-первых, это структура диалога, которая дает человеку понимание о том, чего от него ожидают, а предсказуемость делового разговора – это, конечно, плюс. Во-вторых, такие стандарты позволяют четко и однозначно определить является человек специалистом в своей сфере или же нет, что исключает возможность найма некомпетентного в своей сфере работника. Приведенные аргументы указывают не очевидное превосходство соблюдения схемы стадий общения над хаотичным разговором, причем результативность такой тактики построения разговора есть как в деловых, так и в повседневных диалогах между людьми.
  10.  
  11.  

Share with your friends:

Print