SaveText.Ru

текст для выстав
  1.  
  2.  
  3.  
  4. ...вещь можно грохнуть, сжечь, распотрошить сломать…
  5.  (Иосиф Бродский)
  6.  
  7.  
  8.  
  9. «Мы находимся, у окончания того, что называется Новым временем. Так же, как за античностью следовало несколько веков ориентализма, которые Запад провинциально называет «темными веками», так и сейчас Новое время сменяется постмодерным периодом»  — писал американский социолог Ч. Р. Миллс,
  10.  
  11.  
  12.  «Теодор Визенгрунд Адорно  - представитель Франкфуртской школы социальной философии, наряду с Максом Хоркхаймером, Гербертом Маркузэ, Эрихом Фроммом и другими, сложившаяся в конце 20-х годов ХХ века в ситуации фашизации Германии, эта группа мыслителей разработала «критическую теорию» общества, главным пафосом которой был ее антитоталитаристский характер.
  13.  Методологической же основой – синтез диалектики Гегеля, социологии Маркса и психоанализа Фрейда.»
  14.  
  15. Теодор Адорно писал что: «...постмодерн – детище капитализма...» - и это очень точное определение! Нетрудно заметить что в экономически экспандирующих  странах мира сегодня наибольшее колличество успешных и известных художников. Как вы думаете с чем это связано?
  16.  
  17.  
  18. Mнение литературного критика Фредрика Джеймисона совпадает с мнением социолога Иммануила Валлерстайна и описано журналистом и переводчиком Николаем Проценко, - «Капиталистическая мир-система, изначально бывшая чем-то вроде аномалии на дальней оконечности Евразии, ко второй половине ХХ века тянет весь мир в круговорот бесконечного накопления капитала, последовательно вовлекая в него и различные докапиталистические виды деятельности.»
  19.  
  20.  
  21.  
  22. Можно предположить, что сегодня, накопление капитала стало уже диктующим и победившим. а докапиталистические виды деятельности подчинены и поставлены на службу.
  23. Капитализм будучи ранее прогрессивным, сегодня уже сбоит при столкновении с многими естественно возникающими задачами современности. Капиталистическая система держится на том что человек в массе своей мелковат и пошл, и, постмодерн, как невольная надстройка капитализма, с «оглядкой» на свой базис, практически не нарушая его рамки, и все еще обслуживая массовую аудиторию, изрядно поистаскался.
  24.  
  25. Что придет ему на смену?
  26.  
  27. Пока одни, испытывая кризис идентичности, ставят на классику под разными псевдомодернистскими соусами и верят что даже сегодня, примороженная патриархальность спасет все, мир продолжает жить и развиваться, создавая и плодя новые художественные формы.
  28. В этом кардинальное отличие мира свободного от несвободного.
  29.  
  30.  
  31.  Сегодня в начале века ХXIго как никогда стало актуальным мнение Джеймисона что: - «постмодернизм, есть то, что вы получаете, когда процесс модернизации завершен и с природой наконец-то покончено».
  32.  
  33.   Несмотря на нотку горькой иронии, для меня в одной из «допустимостей» самого постмодернизма, природа еще вполне себе жива, хоть и площадь ее свободного от монетизации ареала значительно сократилась.
  34.  Но мы настоящие художники спасем ее.
  35.  
  36. Несмотря на то что информационные технологии инструментально делают мир сегодня более глобальным, возникает противоречие между сетью интернет и идентичностью человека. Это с одной стороны укрепляет глобализацию, но и создает фрагментацию,
  37. на которую - вся надежда.
  38.  
  39. При утверждении капиталистических отношений в культурном пространстве, нетрудно заметить как наоборот, или вопреки, вновь возрастает роль символики и иррациональности, интуитивного приближения к все возрастающей сложности нового времени, требующего от нас, даже в быту, особого внимания и все возрастающей осознанной тактильности.
  40.  
  41. В своём эссе «Искусство после философии» (Art after Philosophy, 1969) Джозеф Кошут писал: «Все искусство (после Дюшана) — концептуально по своей природе, потому что искусство и существует лишь в виде идеи» («All art (after Duchamp) is conceptual (in nature) because art only exists conceptually»).
  42.  
  43. Наша эпоха действительно уже в чем-то противостоит рационализму и концептам западно-европейской культуры нового времени, когда искусство, существуя лишь в виде идеи, вновь перерождается и все ближе к наступающему
  44.    «новому дигитальному средневековью».
  45.  
  46.  Свидетельства этого все яснее: растворение морали и привычных понятий, имитация процессов, вместо их проживания, победа софистов над философами в социуме, науке и культуре.
  47.  
  48. Наша Группировка NEONSCAR как тайный орден исследует находит и использует методики становления и выращивания в себе нового человека, живущего здесь и сейчас.
  49.  
  50. Сегодня только живое, гибкое и нежное противостоит временной победе имитационных стратегий во времена неспортивных поражений гуманизма.
  51.  
  52.  
  53.  
  54. Из хаоса современного постмодерна, пресловутого: -
  55. «можно всё», вновь возникает потребность в моральных и этических правилах, тяга живого и свободного перестать быть жертвами бизнеса и постмодерна,
  56. как обслуживающим современный капитализм течением – идеологией.
  57.  
  58.  Поэтому прогресс требует сегодня тактильности и  фидбэка, а не стандартизированного, вынужденно уподобляемого рынку поведения художников, не коммерческой указки что является искусством, а что нет, и постмодерн, встраиваясь в эту новую парадигму отношений, похоже, снова становится подобен римскому храму Юпитера, с пантеоном многочисленных и разнообразных богов.
  59.  
  60.  Он угодливо предлагает место в своем храме каждому новому индивидууму со своим личным божеством или теорией, и казалось бы эта система справедлива и демократична, но очевидно, что она больше не работает.
  61.  
  62. ‌ Похожая ситуация наблюдалась в Риме в эпоху ранней Империи.
  63. В религии и идеологии все было разумно, почти постмодернистски устроено.
  64. Каждый, даже варвар, мог принести в Пантеон богов изображение или скульптуру своего божества, оказать почести верховному божеству - Юпитеру, отождествляемому с Императором, принести ему жертву, (именно это и отказывались позже делать первые христиане, за что попадали на арену в гости к хищным зверям) и уже тогда божествам вновь прибывшего, который соблюдал правила, отводилось место в храме и он мог там поклоняться им.
  65.  
  66. Вполне стабильная и в современном смысле слова толерантная система.
  67. Только вместо глобального современного рынка – Пантеон во главе с Юпитером, все почти как сегодня в начале ХХIго века.
  68.  
  69. Почему же люди тогда выбрали христианство? Ведь с точки зрения логики того времени это выглядело как системная ошибка, грубо нарушавшая устои и здравый смысл? Видимо во все времена существует что-то не поддающееся только рацио и логике и, в то же время отепляющее мир.
  70.  
  71.  
  72.  Мировая история показывает нам как являясь прогрессивными вначале, многие направления и общественные формации, со временем, теряли свое первоначальное прогрессивное значение, не отвечая более вызовам новейшего времени и требовали замены, которая и происходила, часто внешне не вполне логично.
  73.  
  74.  
  75. Интересно что если мы обратимся к искусству музыки, и вспомним как Теодор Адорно в своей работе «Введение в социологию музыки» писал: - «Чем в более чистой и бескомпромисной форме музыка постигает антагонистические противоречия, чем более глубокое структурное оформление они получают, тем меньше музыка оказывается идеологией и тем более – верным обьективным сознанием.» (2,с.65)
  76.  
  77.  Анализ хоралов Иоганна Себастьяна Баха, например, выявляет множество почти нарушений строжайших в началеХVIIIго века гармонических правил.
  78.  
  79.  Сегодня, способные постфактум, наблюдать те изменения и то развитие которое прошла музыка, за более чем два века, мы понимаем, что это совсем не нарушения!
  80.  
  81. Хотя озадачивающие, даже сегодня, слух многих, приемы баховской полифонии как раз и находятся на грани нарушений.
  82.  
  83.  Они имеют своё оправдание в контексте самой музыки, и прежде всего в ее интонационной основе.
  84.  
  85. Отказ города Гамбурга предоставить Баху музыкальную кафедру при университете, с формулировкой: - « ...извините, но то что вы нам принесли, - это вообще не музыка» - заставляет задуматься о высокой цене конформизма для каждого локального центра культуры и цивилизационного процесса в целом.
  86.  
  87. Кто знает как бы сложилась история музыки если бы это
  88. все-таки произошло и Бах преподавал в университете?
  89.  
  90. Нелинейность и внезапная польза «ошибки» дорогого стоят. Математики, например, решая сложные уравнения, вводят так называемые «ложные цифры», которые, уничтожаясь по ходу решения, помогают в итоге найти верный результат.
  91.  Нечто подобное, вопреки видимой логике, происходит и в общественно-политических, экономических и исторических процессах, как мы видим и в творчестве. Всюду жизнь.
  92.  
  93. «..Перед человеком в условиях глобализации встает постоянная задача воспроизводства сакрального уровня идентичности и восстановление его при всех разрущениях, которые его идентичность может претерпеть. » - пищет в своей работе Зигмунт Бауман, /Идентичность в глобализирующемся мире// Бауман З. Индивидуализированное общество. М. 2002. с 185-186./
  94.  
  95.  
  96. Сегодня требования жизни таковы, что, выражаясь на употребляемом грустном новоязе, - «умняк» - должен сейчас же приносить думающему реальное качество в реальной жизни, если этого нет, никто больше в «умняк» не верит, а верят в монетизацию, лакейство, утилитарную пользу искусства, обслуживающего самые разные институции, встроенность в индустрию международных арт-рынков и аукционов, где диктуются правила и происходит основная «игра», такое, ставшее ремесленным: - «чегоизволитес?», реагирующее в основе своей на колебания рынка, и другие ясные способы быстрого достижения успеха в современном,
  97. в том числе и российском социуме, остро испытывающем кризис культурной самоидентификации, и наивных попытках при фактическом господстве нашей современной идеологии: -
  98. «заработай деньги любой ценой», и автоматически отсекая все остальное, встроится в международный культурный контекст.
  99.  
  100. Мне как художнику и человеку важно чтобы мир пережил Новый Ренессанс, способный дать людям надежду и направление, роль которую в немалой степени играло искусство в исторической ретроспективе.
  101.  
  102.  
  103.  Похоже что и определение метамодернизма, выдвинутое и предложенное голландским философом Робином ван ден Аккером и норвежским медиатеоретиком Тимотеусом Вермюленом в своем эссе «Заметки о метамодернизме»,
  104. (Notes on Metamodernism,«Journal of Aesthetics Culture», 2010)
  105. «как осциляция между модерном и постмодерном», - этаким концептуальным оксюмороном, уже не вполне описывает реально создавшуюся сегодня ситуацию.
  106.  
  107. Введение такой терминологии напоминает мне продажу и столбление участков на далекой планете с выдачей сертификатов. до которой правда пока еще никто не долетел, чтобы ее осваивать.
  108.  
  109. Так что же дальше?
  110.  
  111. В мире, где даже матёрые теоретики и практики не знают что будет дальше, только наши субъективные, личные, трушные эмоциональные, интеллектуальные и интуитивные догадки, чутье и переживания приобретают особый смыл и становятся единственной настоящей реальностью, связывающей нас с будущим.
  112.  
  113. Альфред Шнитке провидчески говорил о «четвертой культуре» и перетекании интеллектуального знания в интуитивное. Можно предположить, это именно то что и происходит сейчас. Люди продвигающиеся в современном культурном и медийном пространстве, интуитивно ставящие на чутье и эмоцию, с легкостью входят в сложившийся интертекстуальный диалог, достигая большего, чем профессионально-направленные, «серьезные» специалисты и теоретики.
  114.  
  115. В современной музыкальной культуре наблюдаются похожие процессы, - все большая подмена смыслов и логоса -  вайбом и флоу. И это нe хорошо и нe плохо, просто такова цена перехода к новому мифологическому сознанию, который уже начался.
  116.  Как результат, для большинства «музон» должен сегодня в первую очередь «качать»!
  117.  
  118.  Это ли не первый звонок?
  119.  
  120.  
  121. Но вместе с глобализмом, направленным сегодня, на сохранение существующей модели и доктрины капитализма, и привнесшим новые проблемы уже даже в социумы с самым различным общественно-политическим и экономическим устройством, возникает и ответное движение альтерглобализма, предлагающего целый спектр активно развивающихся социальных движений, выступающих также, пока еще, за глобальное сотрудничество, но при этом старающихся противостоять действующей модели глобализма.
  122.  
  123. Действительно, корректировать сложившийся глобализм в рамках цивилизационных процессов, пользуясь инструментарием наработанным высокой ценой войн, жертв и революций кажется сегодня единственно разумным.
  124.  
  125. Признание массы свойственно и важно для современного буржуазного общества, право быть лучшим становится покупным, а продажа элитарной жизни ведет к созданию элит, но эти элиты больше не владеют и не управляют сегодня собственными легендами, они скорее вынуждены следовать легенде и эстетике массы, как только они перестанут это делать они развиртуализируются и исчезнут из медийного пространства, совсем как тот самый самолет что существовал только потому что создавал небо в котором летел.
  126.  
  127. Грустная меланхолическая недостижимость в вечном стремлении к идеалу модерна подменяется сегодня аппеляцией к простой животной эмоции и объединяющей большинство физиологии: бит на ритм сердца, призыв трахать свою/твою суку, замечать что я богатый, а ты нет, - общей ориентацией на феномен массового успеха, ... е.t.c.
  128.  
  129.  
  130.  
  131.  
  132.  
  133. Ментальное противостояние живого, тихого, трепетного и нежного, и как следствие не обязательно монетизируемого в постмодернистском социуме, наработанным в современном обществе правилам выживания, и является темой моего художественного исследования и наблюдения.
  134.  
  135.  
  136. Перетекание интеллектуального знания в интуитивное. ремесленной способности в рамках уже исторически открытых художественных форм, в предсказательное, осторожно названное сегодня исследователями осознанностью и эмоциональным интеллектом, чутье и вайб
  137.  в широком смысле, появление новых медиумов, блокчейна и нейросетей, определяют уже сегодня протоискусство будущего.
  138.  
  139.  
  140. Маленькие, но важные кусочки, - Sophisticated pieces – это чистые чуства, зачатки интуитивного интелекта, переживания и интуитивные пророчества, как «первобытный бульон», из которого и начинает складываться будущее нового искусства, уже приходящего на смену постмодерну.
  141.  
  142.  
  143.  
  144. Sophisticated pieces - погружение в самое важное.
  145.  Только то что мы эмоционально и интеллектуально проживаем остаётся с нами.
  146. То что, в свою очередь, формирует, создает и поддерживает ментальную экологию социума.
  147.  
  148. При перцепции моих работ возникает Фиксация чувственного восприятия пространства, интуитивного метафорического додумывания и переосмысления.
  149.  
  150. В моих работах сложный, мир одиноких движущихся по индивидуальным траекториям совершенных сущностей, мыслей, интуитивных догадок и структурированных форм, налетая на стену жесткой материальности, современной массовой приземленности к базовым инстинктам, прочную стену догм, мультиплицированных на бигдаты утилитарной цифровизации в глобальном мире, деформируется и являет миру то что от него остается, после такого столкновения.
  151.  
  152. Как прекрасные, совершенные в своих формах и расцветках крылатые насекомые, живущие своей сложной и неведомой нам жизнью, попадают в свет фар, несущейся хоть уже и по инерции, но еще на достаточно большой скорости машины постмодерна, и остаются на ее блестящем металлическом радиаторе и бампере, разбившись вдребезги.
  153.  
  154. Внешне бесформенные комки Sophisticated pieces, даже будучи уничтоженными, сильны в своей правде и красоте. Поэзия сухой листвы, торчащего там и здесь бетона, даже на свалке постапокалипсиса, неуничтожима.
  155.  
  156. Проявление красоты как процесса и константы, легко и мгновенно прорастающей свежей травой, сквозь деформации и метаморфозы производных различных жизненных коллизий, завораживает меня своей правдой и неуничтожимостью.
  157.  
  158. Именно с правды, со способности посмотреть на нее, прямо сейчас и начинается завтра, начинается будущее.
  159.  
  160.  
  161. Идея моих работ: - мост с невидимым. Разгадывая их можно увидеть и почувствовать разработанный мной язык. Моя работа на стене может привнести магию образования и воспитания в вашу повседневную жизнь.
  162.  
  163. Моя целевая аудитория: визионеры-эмпаты, неравнодушные люди способные и желающие менять жизнь и улучшать материальную и ментальную экологию социума.
  164.  
  165.  
  166.  
  167. ©  Алексей Юдаев-Виннс  
  168.  
  169. Москва, 19 марта 2021,
  170.  

Share with your friends:

Print