SaveText.Ru

  1. Как часто мы сталкиваемся с людьми, которые превосходно умеют говорить, но не хотят или не умеют делать. Как часто мы сталкиваемся с людьми, умело прикрывающимися благими целями и намерениями, но поступки их говорят лишь о стремлении к личной выгоде. Извечные беды российских управленцев – самовозвышение, кумовство, нежелание ставить интересы общие выше интересов узкой группы людей.
  2. Сегодня я хочу рассмотреть конкретный пример – конкретного руководителя, ярко иллюстрирующего набравший обороты тренд «эффективного менеджмента» в образовании.
  3. В марте 2019 года в ГБОУ №1324 пришёл новый директор – Киселёв Г.Р. 1990 года рождения. То есть на момент вступления в должность г-ну Киселёву было 29 лет.
  4. Рассмотрим кратко его биографию. Закончив школу в 2008 году, уже в феврале 2009 он был принят на должность педагога дополнительного образования в ГОУ СОШ с ЭККО №1022 (школу, которую окончил), где уже через полгода стал полноправным учителем физкультуры. Примечательно, что окончание Московского Городского Педагогического Университета по специальности «Учитель физической культуры» датируется только 2015 годом. То есть, даже если допустить, что поступил Киселёв Г.Р. сразу после школы, к моменту назначения его учителем он мог окончить лишь один курс вуза. Но ещё больше восхищает стремительный карьерный взлёт молодого специалиста, когда тот за два года из учителя физкультуры без законченного высшего педагогического образования становится заместителем директора в другой школе (нынешняя ГБОУ №2031) – с 17 октября 2011 года, то есть в 20 лет.
  5. Только мне это кажется странным?
  6. В этом месте самое время сделать лирическое отступление и обратить внимание на общественную деятельность Киселёва Г.Р. Дело в том, что с 2008 по 2009 он возглявлял штаб Всероссийской общественной организации «Молодая Гвардия Единой России» района Косино-Ухтомский ВАО г. Москвы, и уже с 2009 года по настоящее время является членом правящей политической партии «Единая Россия». По 2011 год – Председатель Молодежного Совета района Косино-Ухтомский и член Московской городской народной дружины. С 2010 по 2011 год – помощник депутата Московской городской Думы Степаненко В.С. Далее с 2011 по 2012 год – член координационного совета управы района Косино-Ухтомский. А с Мая 2015 г. по настоящее время – Молодежной палаты района Косино-Ухтомсий.
  7. Надеюсь, теперь всем становится яснее, какие педагогические таланты скрыты в г-не директоре. Но вернёмся к карьере в сфере образования. В той же ГБОУ №2031 в 2015 году (год окончания им вуза) Киселёв Г.Р. становится специалистом по безопасности. Но это информация из одного источника. По информации с личной страницы в сети Facebook, в 2011-2016(17) гг. г-н Киселёв совмещал должности заместителя директора школы №1495 и заместитель директора по социализации и воспитанию в школе №2031. Начнём с того, что это один и тот же комплекс. Должности звучат весомо, особенно с учётом возраста работника. Но где же специалист по безопасности, заявленный на станице соцсети для работников образования?
  8. С 2017 года началось победоносное шествие г-на Киселёва по школам в качестве директора. Ноябрь 2017 – июнь 2018 в школе 1602. Июль 2018 – март 2019 в школе 1028. И с марта 2019 – школа 1324, где, увы, ему продлили контракт аж до июля 2021 года, то есть до истечения срока его аттестации.
  9. Теперь обратимся к деятельности Киселёва Г.Р. на посту директора ГБОУ №1324, где он сменил Крымову Т.В.  Заодно рассмотрим последствия слияний и оптимизации, широко проводимых Департаментом Образования и Науки.
  10. Я сознательно не буду придерживаться хронологии, потому что на события необходимо смотреть в целом, а не хронологически. Далее факты.
  11. Март 2019. Примечательно, что с назначением Киселёва Г.Р. на должность педагога-организатора принята Бухаркина Е.С. Екатерина из того же района, что и директор, закончившая школу по соседству. И всё это не имело бы значения, если бы Киселёв Г.Р. не представлял её всем не педагогом-организатором, а своей личной помощницей и правой рукой. Здесь стоит отдельно обратиться к свидетельствам очевидцев и обратить внимание на несколько фактов. Так, например, на личных встречах г-жа Бухаркина, правая рука и личный помощник, проделывает исключительно важную работу: она погружена в личный телефон. Когда же Екатерина Сергеевна не погружена в телефон, она считает нормальным кричать на педагога вдвое старше себя при коллегах, учениках и родителях, повергая последних в шок. Шок, удваивающийся от понимания, что г-н Киселёв идёт в этот момент мимо и игнорирует подобное поведение подчинённого.
  12. Лето 2019 года. Дошкольное отделение по адресу Москва, Напольный проезд д. 3 гудит о том, что старшего воспитателя Ефимову Татьяну Станиславовну увольняют. На Ефимову Т.С. много жалоб от родителей и есть претензии со стороны руководства школы. Не без поддержки коллег, в том числе Дедушкиной Т.А., она сохраняет своё место. Дедушкиной Т.А. объявляют о том, что вести два дошкольных отделения (Москва, Зелёный проспект 64А и Москва, ул. Фрязевская 11) слишком тяжело для одного сотрудника. Старшим воспитателем в ДО по адресу Москва, ул. Фрязевская назначена Доронина Светлана Павловна. Приведу лишь два факта, которые нужно знать о Дорониной С.П. Факт первый: на должность старшего воспитателя назначен человек с дипломом Текстильного университета им. Косыгина, то есть сотрудник без какого-либо педагогического образования. Факт второй: Доронина С.П. является матерью упомянутой выше Бухаркиной Е.С.
  13. Таким образом, имеем следующее: летом объявляется о невозможности качественного ведения двух ДО, назначается педагогом сотрудник без педагогического образования; а полгода спустя, под предлогом сокращения должности старшего воспитателя, руководящую позицию ДО на Зелёном проспекте д. 64А занимает сотрудник, которого планировали уволить летом 2019 за жалобы и, условно, неполное профессиональное соответствие. Причём работать этот педагог должен на два дошкольных отделения. Повторюсь: при чёткой позиции директора, «что вести два дошкольных отделения слишком тяжело для одного сотрудника».
  14. Что же произошло с должностью руководителя дошкольных отделений? Киселёв Г.Р. заменил должность старшего воспитателя на должность Коменданта – техническая должность, в которой практически не осталось места педагогической деятельности. Все вопросы, касающиеся воспитательно-педагогического процесса были переведены в ведение методиста школы. Тем не менее на сайте ГБОУ №1324 коменданты дошкольных учреждений до сих пор, спустя более чем месяц после вступления в силу приказа, числятся как кураторы дошкольных групп. И если открыть должностные обязанности Куратора, то первым пунктом там идёт следующее: утверждает план работы соответствующего дошкольного корпуса на учебный год.
  15. Здесь следует обратить внимание на два момента. Момент первый: очевидно речь идёт об учебном плане, и возникает вопрос: может ли его утвердить руководитель без соответствующего педагогического образования, как Доронина С.П.; может ли утверждать учебный план сотрудник технического назначения, каким должен быть комендант. Момент второй: на личной встрече 10 февраля 2020 года Киселёв Г.Р. несколько раз подчеркнул, что в отношении дошкольных отделений не существует понятия «учебный год», что подтверждено аудиозаписью встречи, сделанной с разрешения Киселёва Г.Р. Из чего следует резонный вопрос: была это попытка скрыть нарушение трудового договора с Дедушкиной Т.А., по которому её не могли каким-либо образом сократить с занимаемой должности до окончания учебного года, или незнанием внутренних документов школы?
  16. Полгода дошкольное отделение №2 обходилось 4 помощниками воспитателя вместо десяти. На встрече с родителями дошкольников в сентябре 2019 годя Киселёв Г.Р. обещал уладить проблему с нехваткой помощников воспитателей в течение месяца – двух, но уладил в экстренном режиме лишь спустя полгода после волны жалоб. Официальная версия в марте 2020 года выглядела следующим образом: потому что у школы не было денег на укомплектование штата. То есть на дополнительное образование школьников и педагогов-организаторов у школы денег хватало, а на помощников воспитателей (нянь) для дошкольников, которые более беспомощны в быту и требуют большего внимания и сопровождения в стенах учебного учреждения, – нет.
  17. Здесь стоит вернуться к тому, что в сентябре 2019 года речь о финансовом неблагополучии школы не шла, в сентябре акцент делался на том, что СанПин – это лишь рекомендация, а практика «один помощник на две группы» – явление общемосковское. И максимум, что может сделать школа, так это постараться обеспечить постоянного помощника в группы детей первого года.
  18. И снова стоит сделать небольшое лирическое отступление. И вспомнить встречу с г-ном Киселёвым Г.Р. в сентябре 2019 года, до общей встречи с родителями. На этой встрече родителю пришлось объяснить Киселёву Г.Р. разницу между социализацией и адаптацией малышей первого года сада, чтобы он мог понять глубину проблемы. Директор образовательного учреждения из четырёх школ и четырёх дошкольных учреждений не знал разницы между социализацией и адаптацией. Более того, директор предложил выбрать любое образовательное учреждение, если родителей что-то не устраивает в его руководстве, и сообщил, что родители не имеют права оценивать качество его работы, право на это имеет лишь руководство в Департаменте.
  19. Как показывает время и опыт, подобные крамольные высказывания имеют под собой очень весомое основание. На фоне бездействия Департамента, полностью отдавшего школы на откуп директорам, жалобы в иные ведомства: Министерство Просвещения, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, Мэрия Москвы – переадресовывают всё обратно в Департамент образования и науки, который продолжает бездействовать.
  20. Но вернёмся к штатному расписанию и зарплатного фонда, который не позволяет школе своевременно укомплектовать штат дошкольного отделения помощниками воспитателя, а так же содержать должность Старшего воспитателя (или всё же Куратора?). На сайте ГБОУ в разделе «Персонал» можно найти шесть педагогов-организаторов двадцать девять педагогов дополнительного образования. О профессиональной деятельности семи из двадцать девяти педагогов дошкольного образования на сайте нет никакой информации, равно как о них самих. 11 марта на официальной странице ГБОУ было объявлено о наборе в новые секции дополнительного образования, среди которых «Туризм» под руководством Перетятько Д.М., педагога, которого пока нет на сайте ГБОУ и который, к слову, не имеет педагогического образования. То есть это новый сотрудник дополнительного образования, оплачивать труд которого у школы есть средства.
  21. Отсутствие прозрачности, некорректная информация на официальном сайте школы, увеличение штата за счёт педагогов-организаторов и педагогов дополнительного образования – всё это наводит на размышления о том, насколько правильно расставлены приоритеты в кадровой и управленческой политике Киселёва Г.Р. и насколько эта политика соответствует интересам детей.
  22.  

Share with your friends:

Print