SaveText.Ru

fgfgfggf
  1. 3 площадка
  2. Конкурс по психологии общения «Виртуоз общения»
  3. Цель: формирование у студентов психолого-педагогической компетентности в профессиональной и бытовой сфере общения.
  4. Категория участников: студенты 3-4 курсов (команда из 3 чел.), изучающие учебную дисциплину «Психология общения». Конкурс направлен на выявление глубины и осознанности усвоения знаний по психологии общения, умения творческого их применения.
  5. В содержание конкурса по психологии общения входят следующие задания:
  6. Задание 1 – Конкурс представления домашнего задания:
  7. Для подготовки домашнего задания – представления команды и пожелания соперникам - участники конкурса придумывают название своей команде, её девиз, представляют состав команды (коммуникативные и другие способности и интересы), формулируют в творческой форме свое приветствие или пожелания соперникам.
  8. Для работы в онлайн заполнить и выслать в жюри таблицу:
  9.  
  10. Название ОУ
  11. ГПОУ «Прокопьевский аграрный колледж»
  12. Название команды
  13. «УЛЫБКА»
  14. Девиз коман
  15. «Улыбнись миру и он улыбнется тебе!»
  16. Представление
  17. 1.Ичитовкин Максим
  18. 2.Свистельников Владимир
  19. 3. Скударнова Валерия
  20. 1. МАКСИМ. Замечательный человек с открытой душой и горячим сердцем. Его девиз:
  21. « Меньше слов – больше дела!» Но это не мешает ему находить общий язык со всеми окружающими.
  22.  
  23.  
  24. 2. ВЛАДИМИР. Человек с неиссякаемым творческим потенциалом. Его артистизм отмечают не только сверстники, но и педагоги. Коммуникативные способности позволили добиться больших успехов на сцене.
  25.  
  26. 3. ВАЛЕРИЯ. Общительная, обаятельная и привлекательная! Всеобщая любимица, играет не только на струнах души человека, но и на музыкальных инструментах.
  27. Приветствие или пожелания
  28. соперникам.
  29. Наш личный опыт общения подтверждает, что доброе и приятное выражение лица, легкая улыбка всегда притягивают. Человек всегда стремиться к тому, что у него вызывает положительные эмоции. Большинство людей искренне улыбаются своим друзьям, а не врагам.
  30. Если при общении с нами у человека доброе выражение лица, мягкая улыбка, то скорее всего это сигнал – Я ваш друг. Друг – это уже единомышленник.
  31. Древнегреческий философ Сократ сказал: « Без дружбы никакое общение между людьми нее имеет ценности»
  32. А дружба начинается с УЛЫБКИ !
  33.  
  34. В мире живите вы, горя не зная,
  35. Пусть все завидуют, глядя на вас,
  36. Будьте веселыми, будьте счастливыми
  37. Тысячу, тысячу, тысячу раз!
  38. Ищите улыбку, цените улыбку,
  39. Дарите улыбку друзьям!
  40. Любите улыбку, храните улыбку
  41. Ведь жить без улыбки нельзя!
  42.  
  43.  
  44.  
  45. Форма визуального представления домашнего задания в онлайн может быть прозаической, поэтической, музыкальной.
  46. Время представления задания – 3 минуты. Вместо таблицы можно использовать презентацию.
  47. Задание 2 - конкурс «Теоретическая разминка»:
  48. Данный конкурс предполагает ответы на вопросы по теории психологии общения в тестовом варианте (не более 10 вопросов). Задание – выбрать один правильный ответ.
  49. Теоретическая разминка направлена на выявление знаний функций, фаз, видов и средств вербального и невербального общения.
  50.  
  51. Задание 3 – конкурс «Чтение невербальных средств общения»:
  52. Конкурс включает чтение жестов, мимики (по фотографиям, картинкам) и речевых интонаций по звукозаписям.Задание выполняется командой.
  53.  
  54. Задание 4 – конкурс «Распознай манипулятора»:
  55. Команды получают описание разных ситуаций общения (делового, семейного, житейского), в которых надо распознать манипулятора, его цели и мотивы, сформулировать ответ манипулятору так, чтобы дать ему понять, что попытка манипуляции не получится.
  56. Этот конкурс предполагает готовность участников к применению техник эмпатического общения, техник общения с хамами, хулиганами, энергетическими вампирами.
  57.  
  58. Задание 5 – конкурс «Предупреди конфликт»
  59. (Инсценирование коммуникативных ситуаций на основе отрывков из художественной литературы):
  60. Участники конкурса получают бланки с отрывками из произведений художественной литературы, в которых отражены конфликтные ситуации. Представленную в отрывке конфликтную ситуацию надо инсценировать так, чтобы показать пути и средства снятия конфликта. Например, сформулировать ответ лицу, создающему конфликтную ситуацию, от имени другого участника ситуации.
  61.  
  62. Задание 6 – конкурс «Этика общения»
  63. Участники конкурса получают образцы вербального общения людей, в которые надо внести исправления с учетом правил и норм общения, то есть показать умение соблюдать этику общения.
  64.  
  65. Задание 7 – конкурс «Сформулировать определение понятию
  66. «компетентный коммуникатор»
  67. Командам предлагается сформулировать свое определение понятию «компетентный коммуникатор» на основе содержания всех выполненных в ходе конкурса заданий, а также теоретических знаний по психологии (тема «Способности»).
  68.  
  69. Задание 8 – по итогам просмотра фильма «Большой человек»
  70.   Покажут небольшой фильм, потом обсуждение
  71. Командам необходимо ответить на вопросы по содержанию фильма.
  72.  
  73. Команда ГАПОУ КузПК принимает участие в конкурсе на общих
  74. основаниях.
  75. Модератор площадки: Кузина Валентина Михайловна, преподаватель,
  76. кандидат педагогических наук
  77. Компетентность — это наличие у коммуникатора специальных знаний и навыков, соответствующих теме сообщения. Один и тот же человек может быть компетентным в одном вопросе, но некомпетентным — в другом. Например, врач обладает специальными знаниями о лечении заболеваний, но не о международной политике. Однако в убеждающей коммуникации важную роль играют не знания и навыки как таковые, а их восприятие аудиторией. Коммуникатор оказывает большее влияние, если реципиенты считают его компетентным в определенной области.
  78. Восприятие компетентности коммуникатора достигается за счет прямых и косвенных показателей. К прямым показателям относятся образование (например, известный университет, специализация по теме сообщения), работа (известная организация, работа, связанная с темой сообщения) и награды (например, дипломы, призы, звания) коммуникатора. Метаанализы исследований продемонстрировали, что квалификация коммуникатора связана с эффективностью убеждения: чем более квалифицированным кажется коммуникатор, тем эффективнее сообщение (Kim, 2012; O’Keefe, 1998).
  79. К косвенным показателям относятся особенности внешности и поведения коммуникатора, которые, согласно обыденным представлениям, присущи компетентным людям. Такими характеристиками могут стать стиль одежды (например, деловой костюм для юриста), профессиональный сленг (например, использование специальной профессиональной терминологии) и стиль речи — относительно устойчивая совокупность слов и грамматических конструкций.
  80. Например, сильный и слабый стили речи различаются по степени уверенности коммуникатора в своей правоте. Для «слабого» стиля характерны уклончивые выражения («возможно, что»), субъективность («я думаю, что»), сомнения («я не уверен, что») и вопросы- концовки, благодаря которым утвердительное предложение приобретает вопросительный оттенок. Для сильного стиля характерна более уверенная речь. Некоторые исследования говорят о том, что коммуникаторы, которые используют сильный стиль речи, воспринимаются как более компетентные и оказывают большее влияние (Holtgraves & Lasky, 1999; Parton et al., 2002).
  81. Таким образом, прямые и косвенные признаки, свидетельствующие о компетентности коммуникатора, повышают эффективность убеждения. Тем не менее влияние воспринимаемой компетентности ограничено. Во-первых, более компетентный коммуникатор (например, профессор) оказывает большее влияние, если его сообщение содержит только сильные или амбивалентные (как сильные, так и слабые) аргументы. Однако он оказывает меньшее влияние, чем менее компетентный коммуникатор (например, студент), если его сообщение содержит только слабые аргументы (Bohner, Ruder & Erb, 2002).
  82. Это происходит, поскольку информация о коммуникаторе создает у реципиента ожидания. Нарушение ожиданий вызывает поляризацию оценок — сдвиг в направлении нарушения. От компетентного коммуникатора аудитория ждет сильной аргументации. Когда компетентный выступающий приводит слабые аргументы, реципиент дает ему крайне низкую оценку. В то же время от некомпетентного коммуникатора люди ждут слабой аргументации. Когда он предлагает сильные аргументы, аудитория дает ему крайне высокую оценку.
  83. Во-вторых, люди, которые сильно интересуются какой-то темой, больше прислушиваются к коммуникатору, который кажется менее уверенным в себе. Например, женщины, которые не интересуются проблемами гендерного равенства в обществе, больше изменяют свое мнение под воздействием сообщения, которое написано в сильном стиле. В то же время женщины, которые интересуются этим вопросом, больше изменяют свое мнение под воздействием сообщения, изложенного слабым стилем (Buunk et al., 2005). Вероятно, это происходит, поскольку человек, который выражает свои мысли сильным стилем, воспринимается как источник психологического давления.
  84.  
  85.  
  86.  
  87. Под словом коммуникатор обычно понимается не только журналист, но и любой индивид, который использует СМИ для распространениясвоих знаний, идей.На результативность выступления коммуникатора влияет доверие, которое ему оказывает аудитория.В теории массовой коммуникации найдется немало критериев успеха коммуникатора у аудитории.С.Рощин отмечает, что "степень доверия аудитории зависит от трех факторов: авторитетности, компетентности и привлекательности". Авторитетность определяется социальным или профессиональным статусом коммуникатора.Компетентность глубиной его знаний в том вопросе, по которому он выступает.Привлекательность – наиболее субъективный фактор, зависящий от личностных качеств коммуникатора, в аудиовизуальных СМИ – еще и внешних: голос на радио, внешность на телевидении.
  88. В соответствии с этими тремя факторами выглядит теория американского психолога Г.Келмана, рассматривающаякачество и глубину усвоения информации аудиторией в зависимости от ее источника.
  89. Прием информации от авторитетного, облеченного властью источника имеет механизм "податливого согласия".При этом точка зрения такого коммуникатора не обязательно становится позицией реципиента.Люди "послушно" соглашаются с изложенным, т.к.считают, что сомневаться в отношении такого авторитетного коммуникатора не положено, как не положено и его критиковать.Однако, чем более образована аудитория, тем более критично она настроена по отношению даже к авторитетному коммуникатору.Для нее на первом месте оказывается не имя, не социальный статус, а содержание и качество выступления.
  90. Информация от компетентного источника усваивается лучше всего.Это происходит в форме "интернализации" (от англ."internal" — "внутренний").Сообщения такого характера воспринимаются на веру в силу неоспоримой компетентности источника.Сведения автоматически включаются в багаж знаний реципиента, становятся его собственными.
  91. Информация от привлекательного источника воспринимаются через процесс "идентификации", т.е.отождествления себя с источником.
  92.  

Share with your friends:

Print