SaveText.Ru

Отзыв о третьем ?
  1. В свете того, что к третьему сезону «Killing Eve» у людей множество претензий (как обоснованных, так и нет), пишу свой обзор на него.
  2.  
  3. Я считаю, что, в первую очередь, это сезон про принятие. Не про одержимость, не про психопатию, не про «кошки-мышки». На линейной одержимости не выстроится развитие, а без него создатели рискуют утонуть в бесконечных самоповторах. Да, именно одержимость привлекла поклонников сериала в большей мере, но что, если одна и та же схема будет повторяться из сезона в сезон? Ничего хорошего (голосом Евы, отвечающей Мо)).
  4.  
  5. Да, у третьего сезона есть свои проблемы. На мой взгляд, главные из них – это рассинхрон темпа повествования между сериями и высокий уровень экспериментальности внутри сезона. Не всем по душе такие игры в метод проб и ошибок. Но гнев людей вызывает не это. Где вилланив? Куда дели экранное время Евы? Зачем нам Джеральдин и Ирина? Слишком много Кэролин! На плаху Сюзанну (главного сценариста 3 сезона)! Чего только ни прочитаешь в злобных комментариях.
  6.  
  7. Но тему семьи, взятую, на мой взгляд, за основу в этом сезоне, никак не раскрыть, не используя по полной как главных, так и второстепенных персонажей. Почему эта тема? Потому что нам нужно развитие, как персонажей, так и их отношений. Именно развитие, трансформация героев, вызывает интерес и сопереживание зрителей.
  8.  
  9. В основном, мы видим трансформацию Вилланель, так как для выстраивания относительно здоровых отношений ей нужны очень большие изменения. У персонажа-«психопата» не было бы потребности в отношениях, что неизбежно привело бы к тупику в сюжете. То, что Вилланель - не психопат, мы можем увидеть через небольшие детали в предыдущих сезонах, а особенно, через взаимодействие с Аароном Пилом, который является, я уверена, сферическим психопатом в вакууме. Различия между ними явно подчёркнуты во всех сценах, несмотря на то, что про них двоих другие герои (кроме Евы) говорят как про очень похожих людей. Вилланель нуждается в людях, нуждается в понимании, в отношениях, во взаимодействиях, тогда как Пил относится абсолютно ко всем как к предметам, окружающим его, и ему совершенно не нужны отношения.
  10.  
  11. Чтобы добиться изменений в персонаже Вилланель, нужно дать ему мотивацию для трансформации. Вилланель на протяжении всего сериала сталкивается с отсутствием прочных связей, отсутствием в своей жизни людей, на которых можно было бы положиться. Она хорошо ладит с Константином, но при этом не нужна ему, если речь идёт не о деньгах. Она ведёт очень интересную игру с Евой, но та, принимая правила, не принимает саму Вилланель такой, какая она есть на тот момент, потому что это всё вне её картины мира. Буквально каждый, с кем Вилланель становится близка, в той или иной степени, её предаёт или разочаровывает.
  12.  
  13. Движущей силой изменений в Вилланель становится семья. Эта тема поднимается во всём, даже в самых мельчайших деталях, даже в убийствах. Взять хотя бы Берту Крюгер, которая «не хочет быть свободной, а хочет семью» (эта сцена по-настоящему шокирует свободолюбивую Вилланель и думаю, подталкивает на определённые размышления). Сцены с «малышкой из мусорки» тоже во всём подчёркивают важность для человека родственных уз (как Вилланель удивилась, когда няня младенца яро защищала его; КАК она смотрела по тв на воссоединение ребёнка с отцом). Даже в сцене восстановления Ви в качестве наёмного убийцы, когда она лишила жизни каталонскую активистку в лавке специй, прослеживается эта тема в разговоре о родственниках (кстати, там Ви упоминает, что у её «дедушки» больное сердце, потому что, как говорит она, оно очень большое – в этот момент, я считаю, она приплетает в выдуманную историю Константина, который, как мы знаем, закончил сезон с обширным инфарктом). После этого всего становится логичным, что Вилланель, обретая успех в сфере проф. деятельности, чувствует зияющую дыру в другой сфере -  семьи/отношений, а затем и потребность её заполнить. Именно поэтому она обращается к Косте с просьбой раздобыть информацию о её родных (до этого, в конце 2 сезона, Константин упомянул в разговоре с Ви, что умерли не все её родственники).
  14.  
  15. Кроме того, тема семьи поднимается и с помощью других персонажей. Мы видим, как Кэролин теряет сына, с которым у неё, несмотря на её сложный и холодный характер, было взаимопонимание на протяжении всей жизни. При этом пустоту потери пытается заполнить её дочь Джеральдин, с которой они удручающе расходятся во взглядах на жизнь. У Джеральдин прослеживается явный синдром «спасателя», тогда как её мать меньше всего нуждается в спасении и уж точно не может дать дочери то, что та отчаянно пытается из неё вытрясти. Мы видим с помощью этой связи, что семейные узы – не гарант понимания и принятия, что у всех своя правда, и каждый может быть несчастен по-своему. Поэтому, вполне логично заключить, что поиски Вилланель тепла и принятия в родной семье могут не увенчаться успехом. Иногда поиски принятия могут закончиться невыносимой конфронтацией и полным разрывом связей (что мы видим как у Ви, так и у Кэролин).
  16.  
  17. Константин в погоне за наживой и игрой в прятки от многочисленных неприятелей, жаждущих его смерти, упускает свою дочь. В первом сезоне мы видим, как дорога и ценна для него его семья, и особенно, Ирина. В третьем же постоянно прослеживается его пренебрежение к желаниям и даже зову о помощи от его дочери, что неизбежно приводит к удручающим последствиям. Даже малое социопатическое зерно, зароненное в мысли Ирины, когда она проводит время с Ви, вырастает в полноценное убийство, лишённое какого-либо сомнения и сожаления. Поэтому здесь Константин пожинает плоды своего равнодушия к родному человеку, нуждающемуся в поддержке больше всего. Да, его окружает очень сложная и опасная ситуация, но в данном случае, он сам делал ряд выборов, который к этому привёл. И закономерно говорит про себя – «I’m a prick», потому что сам знает, что виноват во всём произошедшем.
  18.  
  19. Говоря о Еве, нельзя не упомянуть, что все её связи в 3 сезоне также разрушаются. Некогда внешне крепкий брак с Нико лишается даже малой надежды на восстановление. И здесь виновных, пожалуй, нет – отсутствие понимания и гигантская разница во взглядах на мир рано или поздно подорвали бы их отношения. Да, Ева иногда ведёт себя как мудак, но это из-за того, что у Нико, на самом деле, нет принятия её как личности, и они слишком разные для истинного понимания друг друга. Они могли бы и дальше долгие годы делать вид, что всё хорошо, ища при этом контакта с кем-то, кто примет и поймёт их.
  20. Те люди, которые более-менее принимали Еву такой, какая она есть, люди, которым явно было не всё равно (это Билл и Кенни) – погибли, и Ева остаётся один на один с собой, что тоже очень важно для развития её как персонажа. Мы даже можем видеть её истинное отношение к происходящему только тогда, когда она остаётся одна. В другие моменты она либо закрывается, либо отшучивается. Дружеские отношения с Джейми, главой «Горькой пилюли», не становятся близкими – на это просто нет времени. И мы можем увидеть это хотя бы в их диалоге о том, за что кто из них себя презирает. Ева чуть не сказала о том, что убила человека, но всё же сдержалась, переведя тему на косяки Джейми. Поэтому человека, которому она могла бы полностью довериться, сейчас у неё нет, как и прочных связей с кем бы то ни было. Зато есть время на анализ всего, что с ней случилось, и своих истинных чувств. И большая потребность в родственной душе.
  21.  
  22. Многие посчитали, что Еве в этом сезоне уделяется катастрофически мало времени. Я считаю, что для выстраивания отношений между главными героинями наиболее мощный прогресс за короткий отрезок времени (часть сезона) нужен был именно Вилланель. Да, Ева раскрывает свою тёмную сторону, но она, по сути, всегда знала многое о своих потребностях. И о том, что её привлекает в нормальной жизни, и о том, что ей нужно, чтобы чувствовать жизнь. Это самоузнавание происходит у неё на протяжении всех сезонов (от ножа в ногу и до «I feel wide awake»). Но точно такая же пропорциональная трансформация Вилланель была не нужна, так как требовался конфликт, из-за которого всё закончилось выстрелом в Риме. Поэтому, чтобы догнать Еву до примерного уровня «We are the same», Ви потребовался мощный импульс для развития (о котором я писала выше). Это нужно было, чтобы их финальная встреча не выглядела нелогичной и надуманной, и в неё действительно веришь – веришь в принятие, в необходимость и ценность. Веришь в то, что это – встреча родственных душ.
  23.  
  24. Также затраченное время было необходимо и для второстепенных персонажей – только тогда внутрисемейные отношения не кажутся взятыми с потолка, и появляются логические связи повествования, только тогда можно сделать определённые выводы, видя всю картину целиком и частные примеры. Все ручейки стекаются в одну реку – принятие человека его родственной душой. Именно это и случается в финале, поэтому он такой мощный и правдоподобный. Без времени, затраченного на раскрытие темы, это было бы невозможно, как я считаю.
  25.  
  26. Все мы, безусловно, любим вилланив-сцены, так как между двумя главными персонажами происходит просто феноменальная химическая реакция – в любой сцене, даже самой короткой. Я понимаю, почему фаны писали под каждым постом официальных источников – «we believe in villaneve», я сама фан. Но считаю, что в данном сезоне количество вилланив-сцен было выверено с математической точностью, определенной целью и просто сногсшибательным эффектом.
  27. Во-первых, героиням нужно было время по отдельности – для трансформаций их персонажей, для обдумывания происходящего; да и просто тупо и топорно сразу сталкивать их на большой отрезок времени после того, что случилось в Риме. Нужно было время для всего, и они его получили. Также немаловажную роль тут играет эффектность. Если заполнить весь сезон вилланивом, он не будет столь неожиданным и ожидаемым, будоражащим и потрясающим. Эффект долгожданного, но неожиданного при этом события все могли почувствовать после сцены с дракой в автобусе. После этого весь фандом гудел как разбуженный улей ещё недели две. Потому что это была игра на контрасте – именно она даёт остроту событию. Всунуть эту сцену куда-то, где было достаточно вилланива – во второй сезон, например – такого эффекта не было бы.
  28.  
  29. После этого происходит ряд событий, который ведёт к сложнейшей трансформации Вилланель. Тут, тем более, не время и не место её встрече с Евой. Можно только предугадать сумбурность взаимодействий героинь, если бы они встретились сразу после событий в Гризмете, например. Нужно время для переваривания - необдуманные поступки, как мы видели, приводят к ужасным последствиям. Во время встречи в автобусе Ви была «на коне» - предполагаемое повышение, новость о том, что Ева жива – всё это делало её практически неуязвимой и полной сил. После же цепочки событий, связанных с её семьей и потерей мотивации к работе, она уже достаточно поменяла свой взгляд на мир и приоритеты, чтобы следующая встреча с Евой не окончилась трагично. И Ева тоже почувствовала это. Звонок после погони на вокзале и её реакция прямо говорят об этом – она была удивлена и, пожалуй, рада, что это произошло. И именно такая логическая цепочка сделала сцену в бальном зале возможной и правдоподобной. Как дополнительное взаимодействие, так и переход сразу же от драки к танцам, мне кажутся очень нелогичными. Наверно, было бы какое-то другое решение, которое задействовало бы больше вилланива, но именно эти строго дозированные сцены произвели на меня ошеломляющий эффект, как взрыв. Драматичность, время для обдумывания, создание напряжения – ради всего этого можно ждать. И я считаю, что сокращение вилланив-времени служило не для того, чтобы втиснуть побольше второстепенных персонажей и разозлить фанатов, а для того, чтобы главная тема сезона была логичной, обоснованной и законченной. Безусловно, это лишь моё мнение, но для меня это не минус, а плюс третьего сезона.
  30.  
  31. И, конечно, стоит упомянуть об ожиданиях. Помню, какая волна негатива поднялась, когда Джоди в зум-встрече сказала, что думает, что в сцене на мосту они разошлись. Но не понимаю, к чему этот негатив, когда предположение (лишь предположение, заметьте) вполне логичное.
  32. Вилланель в конце третьего сезона находится в довольно сложном положении, несмотря на все позитивные события. Она в опале из-за проваленных заданий, убийства Даши (половинки убийства)), убийства Риан, непослушания и встреч с Евой. Хэлен, как мне кажется, не тот человек, который спускает такое на тормозах – последует наказание, это неизбежно. Поэтому Вилланель либо станут преследовать, либо воздействовать на неё через Еву (у которой теперь большаааая мишень на спине). Думаю, что Ви весьма умна и хорошо это понимает, в то время как Ева пока знает только очень малую часть фактов. Поэтому такой исход, что героини разошлись, а не, счастливо схватившись за руки, побежали в ночь, видится мне крайне достоверным. Как и видится очень важным факт, что они обернулись. Именно это, после всего случившегося, - ПРИНЯТИЕ, и это связывает их гораздо прочнее, чем фактическое счастливое воссоединение. Честно, я не представляю, что именно случится дальше. Но прогнозирую лихую борьбу за свободу и выживание, как вместе, так и порознь, что даёт новый виток и сюжету, и отношениям. Развитие даёт развитие. Спасибо за это третьему сезону, который, после нескольких просмотров, стал моим любимым и, по моему мнению, самым психологически глубоким и интересным.
  33.  
  34.  

Share with your friends:

Print