Русский язык
В рабочей тетради запишите число «Девятнадцатое февраля», тему «Знаки препинания при однородных членах предложения» и на следующей строчке «Самостоятельная работа». После выполнения сфотографируйте и перешлите на электронный адрес
[email protected] c пометкой «Домашнее задание за 19.02 от …. » Не забудьте указать фамилию и имя.
Выполните данные упражнения. Внимательно читайте задания.
Упражнение 1.
Прочитайте, соблюдая интонацию однородности. Спишите, расставляя знаки препинания. Определите, какими членами предложения являются однородные члены в каждом предложении и как они между собой связаны. Начертите схемы 3, 7, 8-го предложений.
1) Внизу мерно и широко шумел прибой (Казаков). 2) То солнце спрячется то светит слишком ярко (Крылов). 3) В вагоне электрички было тесно от рюкзаков и лыж и шумно (Казаков). 4) Поворчал он да не посмел ослушаться (Короленко). 5) Голос слепого нищего был слаб и дрожал... (Горький).6) Она молода изящна любит жизнь... (Чехов). 7) Они медленно прошли мимо бревенчатых глухих стен изгородей и бань вышли к обрыву над озером и сели на лавку под березой (Казаков). 8) Из Москвы поехал я на Калугу Белев и Орел и сделал таким образом 200 верст лишних зато увидел Ермолова (Пушкин).
Упражнение 2.
Спишите текст. Подчеркните однородные члены предложения в соответствии с тем, каким членом предложения они являются. Расставьте недостающие знаки препинания.
СКВОРЕЦ
Земля обсохла душистые берёзовые почки распустились. Вспахиваются поля вскапываются и рыхлятся огороды. Сколько выползает на свет божий разных червячков гусениц слизней жучков и личинок! Скворец никогда весной не ищет своей пищи ни в воздухе на лету ни на дереве. Его корм всюду на земле и в земле. Знаете, сколько истребляет он в течение лета всяких вредных для сада и огорода насекомых, если считать на вес? В триста раз больше собственного веса!
Интересно глядеть, когда он идя между грядок или вдоль дорожки охотится за своей добычей. Походка его быстра и чуть-чуть неуклюжа.
(К. Паустовский.)
АЛГЕБРА
Тема урока: Понятие квадратного уравнения
Цель: Изучить понятие квадратного уравнения, виды квадратного уравнения.
Изучение новой темы:
Записать и выучить опорный конспект:
ОПР: Квадратным уравнением называют уравнение вида ax2+bx+c=0, где х- переменная, a, b, c –некоторые числа, причем а≠0
ax2+bx+c=0
a – первый или старший коэффициент (число при х2)
b – второй коэффициент (число при х)
c – свободный член (без х)
виды квадратного уравнения
полное неполное приведённое неприведённое
присутствуют все три коэффициента a, b, c если хотя бы один из коэффициентов b или c равны нулю
b=0 (ax2 +c=0)
или с=0(ax2+bx =0)
или
b=0 и с=0 (ax2=0)
старший коэффициент a=1
т.е. уравнение вида
x2+bx+c=0 старший коэффициент a≠1
т.е. это может быть как полное так и неполное уравнение
Любое неприведённое квадратное уравнение можно привести к виду приведенного.Для этого надо каждый коэффициент разделить на старший:
ax2+bx+c=0 │:a
x2 + x + = 0 является приведённым
ОПР: Корнем квадратного уравнения называют такие значения переменной х, при подстановке которых в уравнение ax2+bx+c=0 будет верное равенство.
Записать и разобраться в примерах:
Определить коэффициенты квадратного уравнения:
7х2 + 3х – 4 = 0 a=7 (при х2), b=3( при х), c=3 (без х)
x2 + 8x +1 =0 a=1, b=8, c=1
36x2+2x=0 a=6, b=2, c=3
5х+х2=0 a=1, b=5, c=0
2х2 =0 a=2, b=0, c=
9х2=0 a=9, b=0, c=0
Привести к виду квадратного уравнения и определить коэффициенты:
х(4х2) -8 = (х+4)(х4)
раскроем скобки, все слагаемые перенесем в одну часть и приведем подобные
4х22х8=х216
4х22х8х2+16=0
3х22х+8=0 a=3, b=2, c=8
Является ли уравнение приведенным? Если нет привести к виду приведенного:
А) 7+х22х=0 а=1 приведённое
Б) 8 – 3х2 +15х =0 а=3≠1 неприведённое. Запишем в виде ax2+bx+c=0 и разделим на а
– 3х2 +15х +8 =0 │:(-3)
х2 – 5х =0 приведенное а=1
В) 4 + 5х2 =0 а=5≠1 неприведенное
5х2 + 4 =0 │:5
х2 +х = 0 приведенное а=1
Является ли число 2 корнем уравнения х2 2х +3 = 0
х=2 22 - 2·2 + 3 = 0
4 – 4 + 3 =0
3≠0 не является корнем
Выполнить задания из учебника:
№ 616, 618,620, 622,625
Отрабатываем, опираясь на образец. Завтра будет работа на оценку.
БИОЛОГИЯ: рабочая тетрадь №188-191, подготовиться к самостоятельной работе по главе 10.
География §39
Химия
Оксиды (конспект урока) §23
Запишите определение.
Оксиды- это________________________________________
Заполните схему по образцу
Классификация оксидов
несолеобразующий Солеобразующий
основные кислотные
N2O, NO, CO Na2O, CaO CO2, SO3
Основным оксидам М с валентностью I и II соответствуют основания Кислотным оксидам НеМе соответствуют кислоты
Na2O→ N2O5
→Ca(OH)2 →HNO2
MgO→ SO2
→LiOH →H2SO4
BaO P2O5
→KOH →H2SiO3
Химические свойства оксидов. (допишите)
Основные оксиды Кислотные оксиды
Взаимодействуют с кислотами
Na2O + НNO3= Взаимодействуют с щелочами
СO2 + Ca(OH)2=
Взаимодействуют с водой, если образуется щелочь
BaO + H2O=
Но! СuO + H2O=не взаимодействует Взаимодействуют с водой, если образуется растворимая кислота:
P2O5 + H2O=
Но! SiO2 + H2O=не взаимодействует
Основные и кислотные оксиды взаимодействуют между собой
СaO + SiO2=
K2O + SO3=
Способы получения оксидов
А) взаимодействие металлов и неметаллов с кислородом
CaO + O2→
N2 + O2→
Б) разложение гидроксидов
Fe(OH)3→
Упр. 4 стр. 105,
упр. 5 стр. 105